DERUSDEUTSCH

Опыт работы школ с этнокультурным компонентом обсудили в Москве

Опыт работы школ с этнокультурным компонентом обсудили в Москве

С 31 октября по 4 ноября в Москве проходила рабочая встреча с представителями школ, реализующими этнокультурный компонент в рамках развития языковой работы Самоорганизации немцев России. От каждой школы присутствовали директор, его или ее заместитель и учитель.

В ходе рабочей встречи были подведены итоги двухлетней работы проекта «Школы с этнокультурным компонентом» («Minderheitenschule») и определены результаты проекта «Этнокультурный семестр».

Также участники представили опыт работы школ по развитию этнокультурного компонента и презентовали внеурочные и факультативные программы для школ, реализующих этнокультурный компонент.

Среди таких проектов – рабочая программа «История немцев России» (автор: директор АНОО «Школа «Видергебурт», учитель истории и обществознания Екатерина Крючева), программа краткосрочного курса внеурочной деятельности по музыке «Немецкие праздники» (автор: учитель музыки МБОУ «Цветнопольская СОШ» Марина Семенова), программа внеурочной деятельности по литературе «O deutsche Sprache, Mutterlaut» (авторы: учитель немецкого языка МБОУ «Подсосновская СОШ» ННР Алтайского края Ирина Яук и учитель немецкого языка МБОУ «Александровская СОШ» Азовского ННМР Омской области Ирина Гебель).

Участники обсудили пути развития направления «Minderheitenschule» в 2020 году. Ключевыми мероприятиями станут рабочие встречи, семинары, курсы повышения квалификации, посещение Вальдорфской школы и работа над факультативными и внеурочными программами для школ с этнокультурным компонентом. Проекты организуются при поддержке Международного союза немецкой культуры, Институт этнокультурного образования – BiZ, Молодежного и студенческого объединения немцев из России (JSDR), Гёте-Института в Москве и других образовательных и общественных организаций.

Кроме того, представители школ приняли участие в VI Международной научно-практической языковой конференции в секции «Minderheitenschule», в ходе которой состоялось обсуждение концептуального развития школ по внедрению этнокультурного компонента. Доцент Л. Яковлева провела с участниками мастер-класс на тему «Региональный компонент в учебнике по немецкому языку в контексте этнокультурного образования» („Regionale Komponenten eines Deutschlehrwerks im ethnokulturellen Kontext“).

Мероприятие модерировала Заслуженный учитель РФ, руководитель регионального лингвистического центра российских немцев Омской области Елизавета Граф. В качестве эксперта выступил заведующий кафедрой немецкого языка и литературы Института этнокультурного образования, к.п.н. Денис Цыкалов.

На мероприятии также выступили первый заместитель председателя Международного союза немецкой культуры, к.филос.н. Ольга Мартенс, представитель Отдела межэтнических отношений правительства Румынии К. Космату, руководитель региональных языковых проектов и проектов по содействию российским немцам Гёте-Института в Москве, к.ф.н. Мария Лукьянчикова, заместитель директора по учебно-методологической работе Института психологии им. Л.С. Выготского (РГГУ), к.п.н. Екатерина Киселева, заместитель директора по учебной работе и преподаватель русского языка Вальдорфской школы в Германии Анна Рауш и другие.

В рамках культурной программы участники посетили Церемонию награждения победителей VII конкурса «Друзья немецкого языка» и российско-немецкий спектакль о путешествии Александра фон Гумбольдта по России „Humboldt was die Welt im Innersten zusammenhält“.

Рубрики: Языковая работа

ПО ТЕМЕ
НОВОСТИ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ