В Российско-Немецком Доме в Москве 23 января состоялись первые в этом году «Московские беседы», проект «Московской немецкой газеты» и Германо-Российского форума. Участники беседы дискутировали на тему «Трамп – новый друг в Белом доме? Российско-американские отношения после выборов».
Беседу о будущем Европы, США и России вели директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин, генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов, председатель правления Германо-Российского форума Маттиас Платцек. Модератором встречи был российский журналист Константин Эггерт.
От экспертов-политологов аудитория обычно ожидает долгосрочных прогнозов, но участники «Московских бесед» не смогли предсказать политический курс даже на обозримое будущее. Они считают, что новый избранный президент США Дональд Трамп слишком неожиданная и противоречивая фигура, чьи действия сложно предсказать. Маттиас Платцек отметил, что с приходом Дональда Трампа наступает новая эпоха международных отношений. Трамп сосредоточится, прежде всего, на внутренней политике, а европейцы останутся один на один со своими проблемами, которые стоит решать с участием России. Господин Платцек видит Европу единой, будущее Германии связано с Евросоюзом.
Андрей Кортунов считает, что у Дональда Трампа и Владимира Путина много общего: они лидеры, привыкли действовать, на первое место выдвигают национальные интересы. Поэтому в будущем отношения двух стран вполне могут «потеплеть», Дональд Трамп может стать если не другом, то хотя бы партнером Кремля.
Политолог Дмитрий Тренин сказал, что новый президент США для него человек, который столкнулся с проблемой интересов нации против интересов глобальной политики. «Трамп, являясь американским националистом, пришел к выводу, что глобальная гегемония наносит ущерб интересам США. Ценности всеобщего доминирования предшествующего периода претендовали на универсальность. Вероятно, теперь американцы не будут учить нас жить, но будут пробивать свои интересы как-то по-другому» – отметил Тренин.
После дискуссии микрофон передали в зал, и уже зрители «Московских бесед» могли поделиться своей точкой зрения, задать вопросы и получить ответы.