В Москве представили киноверсию легендарного балета «Корсар»

11 апреля в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» в Москве в рамках проекта «Театр в кино» состоялся показ киноверсии одного из шедевров классического романтического балета – «Корсар» в постановке Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Почетными гостями премьеры стали участники ТОРН Елена и Андрей Кноблоки.

Балет «Корсар» основан на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона. Это история о любви и верности, предательстве и падении. Главные партии в балете исполняют победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес и Вагнер Карвальо, а также заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуриева в фильме Ральфа Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко. В этот же день, вместе с Москвой, фильм-балет вышел в прокат в 60 городах России.

«Я считаю, что это замечательный и очень нужный проект, благодаря которому мы можем показать наш спектакль в 60 городах России, в том числе и тех, где нет театров и нет возможности увидеть живой спектакль, – говорит балетмейстер и постановщик спектакля, заслуженный артист России и Татарстана Владимир Яковлев.

Раньше, еще в советские времена, наш театр гастролировал по другим городам, где были театральные площадки, но не было театральных трупп. Сейчас этого уже, к сожалению, нет. А люди любят балет не только в Москве и Санкт-Петербурге. И, благодаря кинопоказу, у зрителей из небольших городов тоже есть возможность прикоснуться к таким классическим шедеврам, каким является балет «Корсар».

Этот спектакль войдет в анналы истории, последующее поколение сможет понять, чем жил театр 20-30 лет назад. В наше время, когда танцевал я, таких технических возможностей не было».

По словам балетмейстера, киноверсия балетной постановки имеет еще одно преимущество. Дело в том, что зритель, сидящий в зале, в основном следит за главными героями и не всегда обращает внимание на мизансцены, не менее интересные по актерской игре. В данном случае камера имеет возможность высветить эти моменты, показать крупным планом артиста и тем самым усилить восприятие спектакля.

В качестве почетных гостей на премьеру фильма-балета были приглашены представители известной художественной династии, участники Творческого объединения российских немцев (ТОРН) Елена и Андрей Кноблоки (материал о выставке работ династии Кноблок в Российско-немецком доме в Москве читайте по ссылке).

Предваряя премьерный показ, народный артист ТАССР, режиссер-постановщик Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля Эдуард Трескин рассказал о том, что в рамках проекта «Театр в кино» также запланированы съемки еще одной из жемчужин татарского балетного искусства – балета Фарида Яруллина «Шурале», и с радостью приветствовал в зале художника декораций этого легендарного спектакля – Андрея Кноблока.

Андрея Борисовича связывают долгие годы сотрудничества с Татарским театром оперы и балета имени Мусы Джалиля.

«Мне посчастливилось быть знакомым и с отцом Андрея Борисовича – Борисом Георгиевичем Кноблоком. Но в то время мне было всего 19 лет, и я только окончил училище. Поэтому он для меня был мэтром, – вспоминает Владимир Яковлев.

А с Андреем мы были ближе по возрасту, и нас связывали не только творческие, но и чисто человеческие взаимоотношения. Мы даже вместе занимались карате и были в спарринге. Поэтому у нас очень длительный контакт.

Уже долгие годы идет спектакль «Шурале» с декорациями Андрея Кноблока, и мы его сохраняем».

После кинопоказа Елена и Андрей Кноблоки поделились своими впечатлениями о новой постановке и кинопроекте в целом.

Андрей Кноблок:

«Спектакль «Корсар» для меня знакомый. Я его оформлял в 70-х годах. Это тоже была очень интересная постановка.

Я около 25 лет проработал в этом театре. Мною созданы декорации к более 30 спектаклям. И об этом сотрудничестве у меня остались самые приятные воспоминания.Что касается нового спектакля и его киноверсии, то, несомненно, производит впечатление общий антураж, огромный экран, крупные планы. И это все, конечно, очень хорошо. И в целом создается правильное впечатление о спектакле. Хотя у меня есть ряд небольших замечаний.

Мне бы хотелось большей легкости, показались тяжеловатыми декорации, излишняя пестрота костюмов. Именно поэтому, как мне показалось, какие-то балетные изыски иногда терялись на общем фоне. Но, безусловно, я считаю идею показать драматическую, оперную, или балетную постановку в кино очень хорошей и перспективной».

Такие кинопоказы лучших спектаклей на большом экране будут способствовать грамотности людей в области театрального искусства. Важно также отметить, что балетная классика не забывается. Она возрождается, в том числе в одном из ведущих театров в Казани.

Елена Кноблок:

«Я была очень рада встрече со всеми нашими друзьями и коллегами моего мужа, которые приехали из Казани. Это прекрасная возможность снова увидеться и обняться. Мне также было важным почувствовать внимание и уважение, которое было оказано моему супругу, несмотря на то что он уже не работает в театре. Было приятно слышать теплые слова со сцены об Андрее Борисовиче и его работе как театрального художника. У нас по-прежнему существуют совместные проекты, и мы горим желанием продолжить творческие процессы.

Говоря о самом проекте, меня очень тронуло, как трепетно отнеслись к нему исполнители ведущих партий, специально приехавшие на премьерный показ. С какой любовью они представляли спектакль на сцене и как наблюдали за происходящим на большом экране кинотеатра. Вместе с тем я, как зритель, почувствовала, что артистам не хватило аплодисментов. Мне кажется, было бы хорошо дополнить киноверсию балета либретто, чтобы зрители могли познакомиться с сюжетом и лучше понимать происходящее на сцене. Очень хочется пожелать данномуу проекту дальнейшего развития. И мы, конечно же, с нетерпением ждем киноверсию балета «Шурале».

Рубрики: МероприятияРазное