В селе Табуны на Алтае провели сетевой урок «С немецким в будущее»


20 ноября в Табунской школе состоялся сетевой урок «С немецким в будущее». Провели сетевой урок учителя немецкого языка Н.Г. Пилипейко и С.И. Варт. Как упоминалось ранее, проект приурочен к перекрестному году русского языка и литературы в Германии и немецкого языка и литературы в России и разработан советом руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

20 ноября в Табунской школе состоялся сетевой урок «С немецким в будущее». Провели сетевой урок учителя немецкого языка Н.Г. Пилипейко и С.И. Варт. Как упоминалось ранее, проект приурочен к перекрестному году русского языка и русской литературы в Германии и немецкого языка и немецкой литературы в России и разработан советом руководителей центров немецкой культуры Алтайского края.

Ученики третьего класса (Н.Г. Пилипейко) познакомились с творчеством немецких сказочников — братьев Гримм. На данном уроке использовались их портреты, иллюстрации к сказкам, карточки с названием сказок братьев Гримм на немецком языке, мультфильм «Hänsel und Grätel», игра «Домино по сказкам», раскраски. Ученики, разделившись на три группы, по картинкам определяли название сказки; играли в домино (подбирали описание сказки к названию); отгадывали по стихотворениям, о каких сказках шла речь; смотрели мультфильм «Hänsel und Gretel» на немецком языке; собирали фрагменты сказки по порядку; получив полное содержание, делали коллаж «Путешествие в сказочную страну Братьев Гримм». По окончанию урока ребята получили подарки.

Ученики седьмого класса (С.И. Варт), поделились на две команды, с помощью использования страноведческих загадок по городам Германии. Для этого два ученика вытягивали карточку с загадкой и отгадывали. Тем учащимся, которым достались западные и северные города Германии формировали одну команду, а тем, кому восточные и южные города — другую, тем самым произошло произвольное формирование команд. Ученикам предлагалось сыграть в «Свою игру». Игра состояла из двух раундов и финального вопроса. Первый раунд состоял из 25 вопросов по пяти темам: Musik, Tiere, Märchen, Sport, Personen und Persönlichkeiten. Второй раунд также состоял из 25 вопросов по пяти темам: Politik, Kinderliteratur, Malerei, Bauwerke, Geographie. Правила игры состояли в следующем: ученики выбирали одну из предложенных тем, номер вопроса и давали ответ на вопрос. Ответ принимался у команды, давшей его первой. Правильно ответившая команда получала баллы и право выбора следующего вопроса. В каждом туре есть «коты» — вопросы, на которые отвечает другая команда. Игра заканчивалась финальным вопросом, на обдумывание которого давалась одна минута. По окончанию игры ученики получили командное и личное награждение.

Сетевой урок «С немецким в будущее» состоялся при содействии Международного союза немецкой культуры в рамках Программы МВД Германии в поддержку немецкого меньшинства на территории Российской Федерации.

Елена Фот,
специалист по национальным культурам с. Табуны

Рубрики: Новости регионовЯзыковая работа