Повышение квалификации преподавателей немецкого языка, обучающих самых маленьких представителей этнического меньшинства российских немцев, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности по раннему обучению немецкому языку. Так, 22 ноября в Омске начал свою работу семинар для преподавателей воскресных школ и языковых кружков.
Повышение квалификации преподавателей немецкого языка, обучающих самых маленьких представителей этнического меньшинства российских немцев, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности по раннему обучению немецкому языку. Так, 22 ноября в Омске начал свою работу семинар для преподавателей воскресных школ и языковых кружков.
О важности и актуальности такой работы упомянул и Бруно Генрихович Рейтер, вице-президент Федеральной национально-культурной автономии, председатель совета Немецкой национально-культурной автономии Омской области. На открытии семинара он обратился к 20 участникам (учителям Омской области) с приветственным словом, в котором особенно подчеркнул острую необходимость проведения языковой работы с детьми – будущим потенциалом и опорой российских немцев. Бруно Генрихович отметил, что Омская область является лидером по многим направлениям, в том числе и по развитию языковых и образовательных проектов. Не случайно именно поэтому очередной семинар для преподавателей немецкого языка проводится в Омской области, ведь на этой территории открыто уже 49 детских языковых этнокультурных групп. И это, по его мнению, далеко не предел. «Их должно быть не менее120», – заявил вице-президент ФНКА, – «исходя из количества населенных пунктов, в которых проживают российские немцы».
Задача органов самоорганизации совместно с преподавателями немецкого языка поддерживать языковые группы в дошкольных учреждениях, увеличивать их количество, ориентироваться на последующий выход на школы. В связи с этим Бруно Генрихович призвал учителей в случае возникновения проблемных моментов и затруднительных ситуаций, непониманий или пассивного сотрудничества со стороны администраций населенных пунктов и образовательных учреждений обращаться в органы самоорганизации российских немцев для привлечения их к решению сложных и спорных вопросов. «Кто как ни мы должны составлять программу развития языка и культуры российских немцев – те, кто остался и живет в России и является прочным звеном моста, соединяющего Россию и Германию!». Бруно Генрихович пожелал плодотворной работы и подчеркнул, что основным ее направлением является язык, язык и еще раз язык!
Именно языку посвящены на семинаре как теоретические, так и практические занятия. В день открытия участники активно поработали на модуле Елизаветы Егоровны Граф на тему «Kinderlieder im Deutschunterricht», во время которого собрали хорошую копилку идей и возможностей для проведения активных занятий с детьми.
У участников семинар впереди два полноценных рабочих дня, включающих блоки по таким темам как «Психолого-педагогические основы раннего изучения иностранного языка», «Интерактивный урок немецкого языка в группе дошкольников», «Игры на уроках немецкого языка» и другие. Часть своей деятельности референты и участники посвятят презентации материалов пособия по раннему обучению немецкому языку, подготовленных по заказу МСНК, а также введению преподавателей в апробационный период по работе с материалами.
Референтами на занятиях выступят Заслуженный учитель РФ, директор Цветнопольской средней школы Е.Е. Граф (с. Цветнополье Омской области), преподаватель школы №21 с углубленным изучением немецкого языка, мультипликатор по детской языковой работе Гёте-Института А.И. Юркина (г. Сыктывкар) и к.пед.н, сотрудник языкового отдела МСНК Д.В. Цыкалов (г. Москва).
Языковой отдел МСНК