Со 2 по 8 июля Институт этнокультурного образования и Международный союз немецкой культуры впервые провели семинар, посвященный информационным технологиям и PR-деятельности общественных организаций. С целью повысить свою квалификацию, улучшить взаимодействие между региональными организациями и поделиться собственным опытом информационной работы на местах в Омске собрались редактора газет, журналов и порталов российских немцев, а также те, кто занимается информационной работой при центрах встреч.
Со 2 по 8 июля Институт этнокультурного образования и Международный союз немецкой культуры впервые провели семинар, посвященный информационным технологиям и PR-деятельности общественных организаций. С целью повысить свою квалификацию, улучшить взаимодействие между региональными организациями и поделиться собственным опытом информационной работы на местах в Омске собрались редактора газет, журналов и порталов российских немцев, а также те, кто занимается информационной работой при центрах встреч.
В атмосферу продуктивной работы над улучшением организации совместного информационного пространства общественных организаций российских немцев, правильного их позиционирования и правильной подачи информации широкой общественности, способов и методов привлечения новых активистов в структуры общественных организаций на неделю погрузились 10 участников семинара из различных регионов России.
А обучали их этому специалисты-практики – Елена Штайнметц – руководитель редакции «Московской немецкой газеты», Денис Никитас – президент «Смоленского бизнес-клуба» и Андрей и Александр Герасимовы – видеожурналисты немецкого телеканала «ReinMain TV».
На занятиях участники узнали много нового – научились технологии форсайта; «проиграли» разные способы информационного освещения проектов на федеральном и региональном уровнях, и пришли к выводу, что они принципиально отличаются друг от друга и, что поставленной цели в каждом случае нужно достигать разными путями; познакомились с оптимальными способами продвижения в социальных сетях; научились работать с фото- и видеоматериалами, обрабатывать их в соответствующих программах и делать фото- и видеорепортажи с места событий.
Большую ценность представляло и то, что участникам была дана возможность представить информационную работу на местах, рассказать о работе своей общественной организации, об ее достижениях и промахах. Делясь опытом с другими, давая им советы, они с радостью слушали комментарии и советы по улучшению информационной работы своей общественной организации. Этот обмен опытом оказался полезным для всех участников – кто-то убедился в том, что делает все правильно, и так нужно продолжать, а кто-то расширил свои горизонты и будет теперь увереннее, опираясь на опыт других, двигаться вперед.
Наряду с другими практическими заданиями, итоговым, и, пожалуй, самым ответственным, практическим заданием для участников стала поездка на празднование 120-летнего юбилея первого немецкого села в Омской области – Александровки, на котором они смогли применить все приобретенные знания, в первую очередь в фото- и видеожурналистике.
По итогам мероприятия участники должны подготовить материалы о пошедшем празднике, которые будут опубликованы в ближайшее время в информационных источниках организаций, которые представляли участники, а также на портале RusDeutsch.
Финансирование проекта проходило в рамках Программы Правительства Германии по поддержке немецкого меньшинства в Российской Федерации.
Надежда Барг,
участница семинара
Ранее по теме:
01.07.2013
BiZ проведет семинар для редакторов СМИ российских немцев
Со 2 по 8 июля Институт этнокультурного образования и Международный союз немецкой культуры организуют семинар «Информационные технологии и PR-деятельность общественных организаций», который будет проходить в Омске и соберет редакторов газет, журналов и порталов российских немцев, а также тех, кто занимается информационной работой при центрах встреч.