Уже давно прозвенел последний школьный звонок и у всех детей в России начались каникулы. А двадцать мальчишек и девчонок из Волгоградской области не могут и летом без своей родной школы, и с 4 по 20 июня стали участниками детской языковой площадки «Märchenwelt», проводимой на базе Центра встреч села Усть-Грязнуха Камышинского района.
Уже давно прозвенел последний школьный звонок и у всех детей в России начались каникулы. А двадцать мальчишек и девчонок из Волгоградской области не могут и летом без своей родной школы, и с 4 по 20 июня стали участниками детской языковой площадки «Märchenwelt», проводимой на базе Центра встреч села Усть-Грязнуха Камышинского района.
Что такое детская летняя языковая площадка? Это возможность для ребенка провести лето с пользой, подтянуть знания немецкого языка, приобрести новых друзей, побывать на интересных экскурсиях, воплотить в жизнь новые, увлекательные творческие проекты.
С первого дня, когда ворота в сказку открылись, мы все ощутили на себе магию этого мира… Старые знакомые: Золушка, Бременские музыканты, феи, Хензель и Гретель, Красная шапочка и Шиповничек – стали друзьями, водили детей по занятиям, по сказочным дорогам. Хочу отметить, что в эру телевидения многие ребята были знакомы только с экранизированными версиями этих произведений. Каждое утро начиналось с приветственных слов на немецком языке и речевок, затем все шли на доставляющую огромную радость зарядку.
Для детей каждый день проводились занятия по немецкому языку. Они были организованы в интересной игровой форме, позволяющей самим школьникам осознанно подойти к выбору иностранного языка для изучения. Ни одно из занятий и кружков площадки не было похоже на школьные занятия: ребята рисовали, пели, танцевали, играли в игры – и все это на родном немецком языке. Педагоги (Бауер Н.В., Цымбал Е.А., Л.И. Кригер, Плющенко Е.Г., Алексенко Г.М.) использовали интересные игровые формы, много подвижных игр, каждый ребенок был вовлечен в работу. Вторая часть дня, как правило, проходила на свежем воздухе – это были и походы на пляж, и экскурсии, и просто подвижные игры, поиски сокровищ, подготовка театральных сценок, танцев и прочих творческих номеров. После обеда сказки открывались участникам новой стороной – музыкальной и танцевальной.
Педагоги постарались в рамках детской площадки направить работу на разностороннее развитие личности ребенка, которое формировалось из следующих компонентов: изучение немецкого языка, истории, традиций и фольклора. Основной акцент поставлен на взаимосвязь данных компонентов в единое целое.
Проект «Детская площадка «Märchenwelt» был проведен ОО «Камышинским городским немецким культурным центром» при финансовой поддержке Федерального министерства внутренних дел Германии и сотрудничестве с Ассоциацией общественных объединений «Международный союз немецкой культуры».
Т.И. Шмидт,
руководитель проекта