Прогимназия №1 Новосибирска была создана в 1994 году как единое культурно-образовательное пространство, в котором осуществлялось раннее обучение немецкому языку. И по сей день ученики прогимназии погружаются в этнокультурную среду, изучают культуру, традиции и быт русского и немецкого народов. Но есть еще одна особенность: 4 года назад прогимназия впервые взяла на обучение ребенка с инвалидностью – Осипова Виктора. И эксперимент удался. В этом году Витя стал выпускником прогимназии, он получил начальное образование, приобрел верных друзей и благодаря преподавательскому составу приобрел любовь к немецкому языку и культуре. Об обучении Вити в прогимназии рассказывает его мама – Юлия Осипова.
Прогимназия №1 Новосибирска была создана в 1994 году как единое культурно-образовательное пространство, в котором осуществлялось раннее обучение немецкому языку. И по сей день ученики прогимназии погружаются в этнокультурную среду, изучают культуру, традиции и быт русского и немецкого народов. Но есть еще одна особенность: 4 года назад прогимназия впервые взяла на обучение ребенка с инвалидностью – Осипова Виктора. И эксперимент удался. В этом году Витя стал выпускником прогимназии, он получил начальное образование, приобрел верных друзей и благодаря преподавательскому составу приобрел любовь к немецкому языку и культуре. Об обучении Вити в прогимназии рассказывает его мама – Юлия Осипова.
Вот и пролетело время учебы в Прогимназии № 1 города Новосибирска: и для моего сына, Осипова Виктора и для учеников 4 классов прозвенел последний в начальной школе звонок.
Обучение моего сына, ребенка с инвалидностью, было для всех экспериментом. Во-первых, для самого Вити, потому что учиться в школе с обыкновенными детьми, выполнять домашние задания, участвовать в конкурсах, изучать культуру не только своей страны – все это оказалось немного сложно, но очень интересно. Ему удалось адаптироваться в коллективе, что позволило быть более раскованным в общении с другими людьми вне учебного заведения. Более того, дух соперничества, существующий в здоровом коллективе позволил ему учиться на хорошо и отлично.
В этом я вижу большую заслугу педагогического коллектива, директора Маргариты Ивановны и учеников нашего класса.
Витя принимал участие во всех конкурсах и занял много призовых мест, за что я хотела бы поблагодарить классного руководителя Ларису Анатольевну. Хотелось бы сказать ей большое спасибо не только за наши знания, но и за индивидуальный подход, за ту деликатность, с которой это было сделано.
Еще хотелось бы сказать большое спасибо Марине Николаевне, благодаря которой не только у Виктора, но и у меня самой появились знания немецкого языка и немецкой культуры, за которые никогда не будет стыдно. Хочу сказать спасибо всем-всем учителям. Мне до сих пор кажется невероятным подвиг всех этих людей. Их доброта, ответственность, отзывчивость, забота и понимание помогли Вите встать на ноги и получить достойное начальное образование.
Но все это было бы невозможным, если бы не один человек – Маргарита Ивановна. Взяв Витю в школу, она не только дала нам шанс, но и взяла на себя огромную ответственность. На этот шаг решаются далеко не все руководители школ не только в Новосибирской области, но и в России.
Благодаря Маргарите Ивановне и коллективу прогимназии можно сказать, что инклюзивное обучение – это успешный эксперимент, который не должен на нас закончиться. Ни домашнее обучение, ни учеба в спецшколе не даст ребенку тех возможностей социализации и высокого уровня знаний, которые дала нам прогимназия.
Виктор хотел бы от своего имени поблагодарить учеников своего класса, которые всегда ему помогали и стали настоящими друзьями, а также всех-всех взрослых: директора, завуча, классного руководителя, учителей и всех работников.
Юлия Геннадьевна Осипова,
мама Виктора