Александр Нейман, генеральный директор АНО РНД КЧР (г. Черкесск), пишет: «Под впечатлением статьи Г. Мартенса "Приглашение к диалогу: поговорим об ответственности..." призываю подойти ответственнои призвать к ответственности"
Александр Нейман, генеральный директор АНО РНД КЧР (г. Черкесск), пишет: «Под впечатлением статьи Г. Мартенса "Приглашение к диалогу: поговорим об ответственности..." призываю подойти ответственно и призвать к ответственности.Уважаемые соплеменники!
Приятно осознавать свою принадлежность к великому народу, постоянно находящемуся в состоянии движения по кругу в поисках последнего из нас, - российским немцам. Выйдя за пределы этого круга по своей воле, из-за нежелания, чтобы нас могли «пользовать», как могут это делать в нашей славной и солнечной Карачаево-Черкесии, я полагал, что больше не буду принимать участия в «мордовороте» событий. Но, видимо, иногда случаются осечки, и в этот раз ружье все-таки выстрелило. Толчком к этому послужила статья Генриха Мартенса «Приглашение к диалогу: поговорим об ответственности…». С некоторыми положениями его полемической статьи я согласен, с некоторыми нет. Но это дело вкуса: кушать суп с перцем или перец запивать супом.
Итак, по порядку. Перечень названий наших несостоявшихся республик сам по себе впечатляет. Значит, мы не спали, но думали, как нашу проблему возрождения сдвинуть с места - или задвинуть на место. Мне лично импонирует название «Балтийской республики». Есть в этом что-то нордическое и европейское, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я лично бы согласился с семьей переехать на постоянное местожительство туда. Но согласится ли на такой переезд женщина, которая считает, что надо сначала обустроиться, а уже потом забирать всех остальных членов семьи.
Но также мы с оглядкой будем рассуждать, пустят ли нас туда? Вроде бы в России запрещено поселение немцев в Калининградской области. Если запрещено на неофициальном уровне, то это ущемление наших конституционных прав, в противном случае мы не российские граждане и подлежим высылке на историческую родину. Оба варианта для оставшихся здесь, в горячих регионах, могут подойти. Для остающихся это может быть и не вариант. А у нас и так бывает насколько горячо, что это видно из сообщений центрального телевидения. Вот такая у нас здесь власть предержащая и придерживающая. В который раз наша республика сама себя высекла.
Если подойти практично к вопросу о переселении, то можно воспользоваться уже действующими средствами массовой информации российских немцев и провести опрос по всей стране: хотите ли Вы и члены Вашей семьи переехать в Калининградскую область? Или поставить вопрос немного по-другому: куда бы Вы хотели переехать, если бы у Вас была такая возможность? И перечислить несколько регионов, включая и Германию. Тогда мы действительно могли узнать глас народа, а может даже его вопль. И если окажется, что в целом больше голосов будет на выезд в Германию, то мы не тем занимались все эти годы. А занимались мы раскруткой самих себя как политиков в рамках России, - конечно для Государственной Думы…
Целью своих поступков мы ставили обеспечение спокойной старости наших родителей и светлого будущего наших детей. А наши дети порой из-за лени и отсутствия условий для регулярного общения на родном немецком языке уже не немцы. Ведь мы, 40-50-летние, не смогли в большей степени передать им нашу культуру, язык и традиции. Мы стали народом без корней.
Я согласен с Генрихом Мартенсом в том, что большинство из нас хотят социальной защищенности, стабильной работы, образования для детей. Это зависит от экономической ситуации в России. Но общение с родственниками зависит от воли Президентов России и Германии. А в своих переговорах эта тема даже не затрагивается. А казалось, мы должны были бы по упрощенной схеме иметь возможность получения виз и льгот при их оформлении. Но в Германию поедут чиновники, студенты и предприниматели. А мы как всегда в обозе. Там наше место и там наша Родина, как у жуков-скарабеев.
Понятны мне и чувства по итогам пятнадцатилетней работы. Не очень-то хочется, чтобы ее признали ненужной и даже где-то зловредной. Всякий хозяин, взрастивший свое дело, будет его защищать, как сможет. Иногда это будут и не очень приятные методы.
Что касается независимого исследования, то я думаю, что сначала нужно разработать анкету для немецких семей, по итогам которой выяснить приоритеты их жизнедеятельности. А потом на основании этого исследования начать лечить больного.
Моя точка зрения - нужно провести референдум, как на Украине. И мы снова поделимся на белых и красных. На выездных и не выездных. Но будет ясно, сколько нас и где мы.
На расширенном совещании по Единому информационному пространству всем понравилось, что наши регионы объединяло общее дело, где каждый зависел от работы другого. Всем понравилась притча, рассказанная руководителем проекта Виктором Шрейдером. Только тогда мы не расплещем совместно приготовленный суп, если будем кормить из длинной ложки своего соседа (как в раю), а не самого себя (как в аду). Я согласен с утверждением Генриха Мартенса о том, «что поле для общественной деятельности на благо российских немцев огромно и еще не освоено». Но, как известно, ездить по бездорожью никто не желает, поэтому все время норовят похулиганить на тракте. Мало в нашей среде сейчас Ермаков.
Прошу мои мысли считать не хвалой и не обличением кого-либо или за что-либо. Хотя до позиции кота Леопольда с его призывом «давайте ребята жить дружно» я тоже пока не дотягиваю. Но дотянуться уже появилось желание.
В предрождественские дни хочу Вам всем, кто носит немецкие фамилии, без исключения,
пожелать мира добра и благополучия! Пусть свечи Адвента осветят Ваш путь на целый год и не дадут сбиться с пути!"
Александр Нейман
Генеральный директор АНО РНД КЧР, г. Черкесск