В преддверии языковой конференции

Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства   С 27 апреля по 1 мая в Москве состоится III Mеждународная научно-практическая языковая конференция «Немцы России: язык этнического меньшинства на современном этапе. Перспективы. Приоритеты. Потенциал». Конференция, организованная Международным союзом немецкой культуры при поддержке Федерального министерства внутренних дел Германии, посвящена наиболее актуальным вопросам развития немецкого языка в поликультурном и многоязычном контексте России. Сегодня мы представляем Вашему вниманию краткую обзорную информацию об одном из актуальных вопросов конференции  – «Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства».

В преддверии языковой конференции

Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства

С 27 апреля по 1 мая в Москве состоится III Mеждународная научно-практическая языковая конференция «Немцы России: язык этнического меньшинства на современном этапе. Перспективы. Приоритеты. Потенциал». Конференция, организованная Международным союзом немецкой культуры при поддержке Федерального министерства внутренних дел Германии, посвящена наиболее актуальным вопросам развития немецкого языка в поликультурном и многоязычном контексте России. Сегодня мы представляем Вашему вниманию краткую обзорную информацию об одном из актуальных вопросов конференции – «Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства».


«Ничто так не воспитывает в духе национальной солидарности,
как изучение иностранного языка».
Л. В. Щерба


Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства



В «Стратегии государственной национальной политики до 2025 года», утвержденной Президентом РФ, особо подчеркивается, что все народы, проживающие в России, равноправны и их «культурное и языковое многообразие охраняется государством*» . В документе также отмечается, что особую роль в процессе сохранения и развития национального многообразия играет образование в первую очередь национальных меньшинств. Являясь важнейшим элементом социальной культуры, образование национальных меньшинств основывается на соотношении в содержании образования общечеловеческих и национальных ценностей посредством использования всего арсенала средств и методов этнопедагогики.


На фоне столь глобальных образовательных задач, определяемых государством и обществом России, на первый план выдвигается личность педагога, осуществляющего работу с национальными меньшинствами – педагога, осознающего всю значимость обеспечения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, сохранения, распространения и развития национальной культуры в поликультурном российском контексте.


Органы самоорганизации российских немцев основное внимание уделяют разработке и реализации специальных концепций, программ и проектов, направленных на развитие этнокультурного образования российских немцев, интегрирующего моноэтнический и полиэтнический подходы к познанию этнокультуры и культуры этноса. И особый акцент в разработке программ этнокультурного образования делается на необходимости постоянной подготовки и повышения квалификации педагогов для немецкого меньшинства, поскольку этнокультурное образование – это сложный, многослойный комплекс с доминантой на системообразующих элементах – языке и народной художественной культуре.


В России подготовкой кадров для немецкого меньшинства уже 20 лет успешно занимается Институт этнокультурного образования – BiZ.


*УКАЗ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» – <http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;164452


Cтатьи по теме читайте здесь.

Рубрики: Языковая работа