представляет СТРАСТИ ПО ИОАННУ Иоганн Себастьян Бах (вторая авторская версия, 1725 г., премьера в России) Джоан ЛАНН (сопрано, Великобритания) Аннетте МАРКЕРТ (меццо-сопрано, Германия) Маркус БРУТЧЕР (тенор, Германия) Штефан МАКЛЕОД (бас-баритон, Швейцария) Йорк Феликс ШПЕЕР (бас, Германия) КЕЛЬНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР Оркестр старинных инструментов COLLEGIUM CARTUSIANUM Дирижер: ПЕТЕР НОЙМАНН
<>bМОСКОВСКИЙ ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬпредставляет
СТРАСТИ ПО ИОАННУ
Иоганн Себастьян Бах
(вторая авторская версия, 1725 г., премьера в России)
Джоан ЛАНН (сопрано, Великобритания)
Аннетте МАРКЕРТ (меццо-сопрано, Германия)
Маркус БРУТЧЕР (тенор, Германия)
Штефан МАКЛЕОД (бас-баритон, Швейцария)
Йорк Феликс ШПЕЕР (бас, Германия)
КЕЛЬНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР
Оркестр старинных инструментов COLLEGIUM CARTUSIANUM
Дирижер: ПЕТЕР НОЙМАНН
После огромного успеха «Дней Баха в Москве» в 2003 году Московский пасхальный фестиваль с гордостью представляет любителям музыки «Страсти по Иоанну» И.С. Баха в исполнении одного из лучших немецких ансамблей, специализирующихся на музыке барокко – Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum под управлением Петера Нойманна. Регулярно выступая на лучших европейских фестивалях, музыканты из Кёльна завоевали всемирное признание как прекрасные интерпретаторы музыки Баха и Генделя. В рамках своего московского дебюта они представляют никогда не звучавшую здесь ранее вторую авторскую версию «Страстей». Созданная композитором в 1725 году, спустя год после первой версии (к которой обращаются в современной исполнительской практике), вторая версия «Страстей» содержит несколько новых арий и хоров, существенно корректирующих общий настрой и содержание шедевра И.С. Баха.
Кёльнский камерный хор создан Петером Нойманном в 1970 году. С начала 80-х, после победы на крупнейшем конкурсе хоров в Ареццо (Италия), активно гастролирует по всей Европе. В это же время звукозаписывающая фирма EMI Classics привлекает хор для записи всех месс В.А.Моцарта. География гастролей хора охватывает Бельгию (Фландрийский фестиваль), Голландию, Италию, Францию, Испанию, Великобританию (BBC Proms) и Японию. В 2000 году хор участвовал в большом европейском турне, посвященном юбилею И.С.Баха с программой из пассионов И.С. Баха; коллектив также осуществил трехлетний проект «250 лет ораториям Генделя», основу которого составили девять наиболее известных ораторий композитора. Записи хора последних лет представлены в каталоге немецкой фирмы MDG – это оратории Г.Ф.Генделя «Валтасар», «Саул», «Сусанна», «Теодора», «Страсти по Иоанну» И.С.Баха (мировая премьера второй редакции этого сочинения), мадригалы Монтеверди и духовные произведения Р.Шумана и И.Брамса.
Collegium Cartusianum, до 1988 года называвшийся Кёльнским барочным оркестром, принадлежит к числу ведущих ансамблей Германии в области исторического исполнительства. В его состав входят известные музыканты, выбравшие своей специальностью исполнение на старинных инструментах. Благодаря постоянному сотрудничеству с Кёльнским камерным хором оркестр завоевал международное признание в ораториальном репертуаре (мессы Баха и Моцарта, оратории Генделя); помимо этого в репертуар коллектива входят симфонии Бетховена, симфонии, серенады и фортепианные концерты В.А.Моцарта (с участием Андреаса Штайера). В последние годы музыканты также уделяют много внимания музыке XIX века (оратории «Лазарь» Шуберта и «Павел» Мендельсона). Записи оркестра вместе с Кёльнским камерным хором завоевали престижные международные премии – Diapason D’Or, Repertoire 10, Gramophone Critic Choice, Preis der Deutschen Schallplattenkritik и др.
Санкт-Петербург, 5 мая, 21.00
Мариинский театр
Москва, 6 мая, 19.00
Большой зал консерватории
Б.Никитская, 13, м. «Арбатская», «Библиотека им. Ленина»
тел.: 229 74 12, 229 94 01