Издательство из Коломны оскорбляет немцев


  На этой неделе к нам в редакцию обратились возмущенные представители Национально-культурной автономии российских немцев Коломны. Руководитель организации Наталья Демпке принесла в редакцию справочник-путеводитель по родному городу, выпущенный Издательским Домом «Эспрессо паблишинг». В разделе издания под названием «Адреналин. Спорт и экстрим» опубликована информация о пейнтбольном клубе «На Берлин!». Развлекательное учреждение рекламируется под рубрикой «Отомстим немцам за все».

На этой неделе к нам в редакцию обратились возмущенные представители Национально-культурной автономии российских немцев Коломны. Руководитель организации Наталья Демпке принесла в редакцию справочник-путеводитель по родному городу, выпущенный Издательским Домом «Эспрессо паблишинг». В разделе издания под названием «Адреналин. Спорт и экстрим» опубликована информация о пейнтбольном клубе «На Берлин!». Развлекательное учреждение рекламируется под рубрикой «Отомстим немцам за все».

Честно говоря, название клуба для любителей пострелять друг в друга шариками с краской не назовешь свежим и оригинальным – война закончилась более 65 лет назад, Германия считается одним из самых надежных политических и экономических партнеров нашей страны, а эпицентр скопления противников России сместился из Европы далеко на восток. Что же касается бодрой бескомпромиссности рубрики, то издатели в порыве креативных исканий, видимо, совсем упустили из виду, что немцы – одна из национальностей, населяющих Российскую Федерацию. И ее представители могут быть справедливо обижены. При этом статью 282 УК РФ «Разжигание межнациональной розни» никто не отменял.

«Текст для путеводителя нам прислали из редакции, мы его просто утвердили, – говорит директор пейнтбольного клуба «На Берлин!» Павел Сергеев. – Ни о какой вражде или розни мы не думали, когда называли клуб. У нас ребята из Германии играли. Всем понравилось. К тому же, у нас скоро ребрендинг, называться станем по-другому».

Незадачливым пейнтболистам можно простить их легкомыслие, только бы не переименовали теперь свои услуги во что-то наподобие «Войдем в Грозный!» или «Вернем Севастополь!». Другое дело – издатели-профессионалы, на удивление легко оправдывающие ляп в своем издании.

«Отомстим немцам за все» – не наш слоган, а пейнтбольного клуба, – утверждает шеф-редактор ИД «Эспрессо паблишинг» Татьяна Тришкина. – Никаких этических норм мы не нарушали. Если Вы видели наш путеводитель, то не могли не заметить, что он выполнен в очень демократичном контексте, подразумевающем некоторую вольность. Например, там есть рубрика «Грешить», и, я, как православная христианка, по идее должна быть против нее. Но надо ведь учитывать и формат издания».

Ситуация вполне распространенная – один кивает на другого, и ответственных как бы нет. Однако по закону отвечать придется как раз СМИ, опубликовавшему оскорбительный для немцев текст.

«Безусловно, подобную рубрику можно расценивать как оскорбление по национальному признаку, – объясняет юрист московского адвокатского бюро «Юрсовет» Руслан Оленич. – Если бы она звучала, к примеру, «Отомстим Гитлеру за все», тогда бы проблем не было. А в данном случае коломенские немцы могут смело подавать заявление в прокуратуру, та проведет проверку и вынесет издателю предупреждение. В повторном случае у СМИ отзывается свидетельство о регистрации».

На сайте ИД «Эспрессо паблишинг» www.espresso-id.ru руководитель предприятия Надим Касимов фигурирует как «нереально креативный главный редактор». Ни в коем случае не ставя сей факт под сомнение, все же хочется дать ему и его коллегам профессиональный совет – быть внимательнее к людям, рядом с которыми живешь и для которых работаешь. Ведь даже «нереальный креатив» может быть обидным, а затем и наказуемым.

Сергей Косяков

Рубрики: Новости регионов