5 и 6 ноября в Новосибирске был проведён региональный семинар для преподавателей немецкого языка при центрах встреч, общеобразовательных школ, работающих по творческим и нестандартным методикам преподавания в местах компактного проживания российских немцев. Семинар организован по инициативе Новосибирской городской общественной организации немцев «Возрождение» (в рамках конкурса грантов из средств помощи российским немцам германского правительства).
5 и 6 ноября в Новосибирске был проведён региональный семинар для преподавателей немецкого языка при центрах встреч, общеобразовательных школ, работающих по творческим и нестандартным методикам преподавания в местах компактного проживания российских немцев. Семинар организован по инициативе Новосибирской городской общественной организации немцев «Возрождение» (в рамках конкурса грантов из средств помощи российским немцам германского правительства).
Семинар в таком формате проводился впервые, но немецкая поговорка «Aller Anfang ist schwer!“ не относилась к этой встрече. Стоило только напомнить, что каждый учитель немного актер, а каждое занятие – маленький театр, проявились лучшие актерские качества учителей. Наш семинар носил ярко выраженный практический характер: использование апробированных методик «Гали-театра малых и больших кукол» по методике О.Мёллера помогло систематизировать творческие методы изучения немецкого языка. К тому же способствовало обмену опытом, развитию мотивации к творческим и инновационным поискам в методической деятельности учителя.
Средствами выразительности языка и тела творчески работающий учитель немецкого языка владеет если не в совершенстве, то в высокой степени…но далеко не каждый учитель-лингвист умеет шить и мастерить собственными руками кукол и реквизит для импровизированного театра…,например, из собственных носков.
А вы умеете?:)
Сколько чувств можно было прочитать на лицах взрослых людей – старательность и азарт, интерес и задор, разочарование и радость. Импровизированные сценки и настоящие театральные представления с только что изготовленными куклами вызвали живой интерес всех присутствующих. А практика использования куклы была продолжена за пределами семинарской аудитории и утром второго дня учителя делились опытом.
Сказки братьев Гримм – любимые сценки для постановки в детских театрах. Особое место было отведено блоку подготовки сценария на основании текста, методически точной подготовке к заучиванию роли, совершенствованию выразительности языка.
Учителя получили на CD и смогут применять в своей работе новые электронные пособия и книги с аутентичными сценариями и скетчами, системой подготовительных театральных упражнений и тренингов.
Первая кукла, сшитая учителем, может стать началом большого и интересного проекта театральной группы, в которой каждая кукла – отражение индивидульности ребенка.
Вихрова Е.Ф.
Узенцева М.А.