"Волк и семеро козлят" умеют писать проекты

Как, исценируя сказку "Волк и семеро козлят", можно научиться писать проекты? Об этом расскажут ребята из Маркса, Балаково, Саратова и Энгельса, которые 28 января приняли участие в семинаре по проектному менеджменту. Его проводили в Центре немецкой культуры Энгельса. Организатором семинара выступил молодежный клуб «Dein Blick».

28 января в Центре немецкой культуры г. Энгельса проходил семинар по проектному менеджменту. Организатором семинара был молодежный клуб «Dein Blick». В последнее время написание проектов стало актуальной темой и поэтому в этот день собрались активисты молодежных клубов Маркса, Саратова, Балаково и Энгельса для получения опыта в проектной деятельности.

Первая часть семинара включала в себя знакомство участников с целями семинара, также были проведены игры на знакомство. После вступительной части, когда удалось активизировать участников, мы приступили непосредственно к понятию "Проект". Для более легкого восприятия и понимания непростой темы семинара было решено проводить его в игровой форме. За основу была принята сказка «Волк и семеро козлят». Участники были разделены на 3 группы: «Родители-бизнесмены», «Волководы», «Козлята-ребята». Давая информацию, мы не забывали ее иллюстрировать при помощи презентации. Было замечено, что презентация сыграла не последнюю роль в усваивании информации, к тому же все участники старались конспектировать всю получаемую ими информацию.

Итак, мы рассматривали последовательно этапы разработки проекта – от постановки проблемы и до описания ожидаемого результата. Каждая из групп должна быть с точки зрения своих персонажей обозначить проблему, чтобы впоследствии найти методы ее решения, для достижения результата. Мы поставили цель – каждая команда в итоге получает свой прописанный и правильно оформленный проект. У всех было свое рабочее поле, на которое они приклеивали в логической последовательности составляющие проекта. После получения каждой командой определенного результата, мы обсуждали получившееся и либо одобряли, либо критиковали и показывали неточности написания. Все это действие мы не забывали смягчать заданиями на групповую динамику для снятия напряжения, на формирование теплой атмосферы. После того как участники получили базовые понятия, мы предложили каждой группе по два готовых проекта, в одном из которых не было задачи, а в другом – цели, и участники должны были заполнить самостоятельно пустые поля, после чего было проведено тестирование, с которым все участники справились на «отлично», разве что с минусом, так как пару мелких ошибок было.

Ярким моментом семинара стало задание на составление из разноцветных воздушных шаров двух гусениц. Затем надо было встать в логической последовательности написания проекта, то есть мы получили две гусеницы с названиями «Проблема – Цель – Задачи –Методы – Результат». Это стало неплохой подводкой к заключительному этапу семинараа и награждению участников.

По окончании семинара было проведено анкетирование, вследствие чего было выявлено, что 95% участников семинара оценили компетентность референтов на «Отлично». Единственным приятным пожеланием было почаще проводить такие семинары.

Рубрики: Новости регионов