Бабушка с чудовищной силой воли: история российской немки, пережившей блокаду


В канун годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Московская немецкая газета попросила автора Алексея Полячека написать о своей бабушке Ольге Густавовне, пережившей всю блокаду. После войны она счастливо вышла замуж, но это после. А как было до?

«Прожив каждый день блокады, пропустив ее через себя, моя бабушка не была готова рассказывать о ней на камеру (о чем я не раз ее упрашивал. «Не хочу, и все тут! Даже не проси больше»), — вспоминает Алексей.

Но она понимала важность памяти о таких событиях и невзначай что-нибудь рассказывала, очень дозированно.

Не только потому, что перед ней был впечатлительный подросток, любящий историю (особенно историю Петербурга), но так было легче и для нее – носителя этой памяти».

Бабушка Алексея, Ольга Густововна Полячек, – дочь немецкого колониста с Волыни с чешскими корнями. Ей досталась фамилия переселенцев из Богемии, проделавших путь длиною в 200 лет из Чехии в Польшу, а затем на Волынь и осевших там в немецкой колонии Puchawa (Пухова). Ее отец Густав Карлович занимался сельским хозяйством и был боксером-любителем (а в Гражданскую войну партизаном), а мать Лидия Каменцева – дочерью начальника железнодорожных узлов, наполовину полячкой.

Волей исторических событий родители бабушки встретились в 1918 году под Оренбургом. У них было трое детей: сын Лев и две дочери – Ольга и Ираида. После смерти отца в 1931 году они перебрались в Ленинград.

О том, что помогло Ольге Густавовне пережить страшное время блокады, что дарило надежду и какие семейные реликвии хранила эта стойкая женщина, читайте на сайте Московской немецкой газеты.

Рубрики: Новости партнеров