DERUSDEUTSCH

10 вопросов к Инессе Королевой

10 вопросов к Инессе Королевой

Инесса Королева (Шульц)

Инесса Королева (Шульц) – художник, дизайнер, декоратор. Создает картины, которые представлены как визитная карточка современной России. Редакция портала RusDeutsch поговорила с Инессой Королевой о творчестве и искусстве, русских и немцах, вдохновении и планах на будущее.

Инесса Королева живет в Москве, совмещает творческую жизнь с преподаванием и общественной деятельностью – преподает в одной из известных школ дизайнеров и декораторов в России, проводит образовательные курсы для декораторов интерьеров, активно работает с современными методами продвижения авторских дизайнерских решений, традиций России, Германии и состоит в совете Бизнес-клуба российских немцев.

Инесса, с чего все началось? Был ли некий зов внутри? Когда случилась в твоей жизни первая картина и где она сейчас?

Детство и юность я провела в Сибири. Рядом лес – кедры, березы, сосны… Не было никого из детей поблизости, чтобы играть. Но была собака – лайка Белка. С ней мы и осваивали лес и округу. Я собирала разные травы, сушила их для гербария, но потом делала картины с использованием частей растений. Основу – бумагу с вкраплениями растений – я тоже делала сама с помощью кухонного комбайна. Он не выдержал долгих экспериментов и сгорел.

С берестой контактировала тоже с детства. В Томске (город, где я жила) – огромная база знаний и масса умельцев, работающих с этим прекрасным материалом. До сих пор там хранят и развивают традиции. «Свою» бересту я прочувствовала несколько лет назад. Стала задумываться, почему мы «не берем в будущее» наши традиционные ремесла и материалы? Почему они остаются для нас только наследием и памятью прошлого? Несомненно, тут я акцентирую внимание, что ремесла в их традиционном смысле и виде должны оставаться с нами. Но! Можно же экспериментировать! Я как дизайнер, декоратор, конечно, захотела попробовать осуществить свои задумки.

Береста – русский папирус! Именно так ее называют некоторые исследователи. Папирус=бумага. Значит можно попробовать творить с ней, как с бумагой. Я и попробовала – первая картина с прорезями на основе из красного льна. Техника чем-то похожа на графику японских художников. Кстати, раньше я не знала, что бересту очень любят японцы! Вот они с ней поступают точно, как с бумагой. Делают звездочки, шарики, подвесочки – и все в технике оригами. У меня в Инстаграм много друзей и подписчиков из Японии. Это другая планета. Но очень любопытно, как они трансформируют этот материал!

Первую картину приобрела девушка из Томска, с которой я когда-то работала в Русско-немецком центре образования и научных исследований при ТПУ. Живет она со своей семьей в Германии. А вместе с ней живет там и пара моих работ.

Сейчас у тебя проходит выставка в галерее «Печатники». Это первая московская выставка?

Подготовка к выставке в «Печатниках» шла почти два года. Это государственное учреждение, объединение выставочных залов Москвы, поэтому все планы составляются задолго до открытия. Это не первая московская выставка. Выставляла по нескольку работ в разных галереях. Первую большую экспозицию принял Российско-Немецкий Дом в Москве на Малой Пироговской, д.5. Ну, а затем, было еще много разных проектов.

Можно ли сейчас в «Печатниках» купить одну из твоих картин и в целом как их можно приобрести?

Приобрести работы, конечно, можно. Напишите мне в социальных сетях или на электронную почту art-interier@rambler.ru. Я пришлю каталог с описанием и характеристиками картин. Обсудим, какая работа вам понравилась. Могу сделать работу на заказ. Для этого вы мне расскажете, что бы вы хотели выразить, для кого предназначена картина? Что важно для этого человека? Какие у него мечты? Если картина – это интерьерный акцент, то нужно знать, какое это помещение. Хочется ли разглядывать поверхность картины и открывать для себя новые линии и сюжеты? Или хочется быть под защитой обережного символа?...

Приближаются новогодние праздники, мои картины часто выбирают в качестве бизнес-подарка для партнеров, клиентов и друзей. Тут я тоже готова сотрудничать с теми, кто ко мне обращается. И по размеру картины, и по теме, и по стоимости. Очень часто в процессе обсуждения и выбора темы работы мы становимся друзьями и единомышленниками. И сотрудничество наше продолжается и укрепляется взаимным интересом. Как в материальном, так и в духовном планах.

Ты изучаешь мифы, сказки и легенды? Какие народы и страны в центре твоего внимания и почему?

Со времен СССР мы хорошо помним, правду легче всего спрятать в мультфильм, сказку, т.е. в такое произведение, к которому «серьезно» не относятся. Так и со старыми сказаниями, былинами, эпосами. К счастью, историческая цензура в виде правящих партий, доминирующей религии, социально-культурных цензоров не смогли зачистить все тайные и не очень знания и богатство народной культуры. Многое до сих можно найти в народных сказках, поверьях, обрядах, песнях, орнаментах и вышивках.

Какие страны меня интересуют? В первую очередь те страны и культуры, с которыми я нахожусь в непосредственной близости – Россия, Германия, Север. Север – понятие обширное, но именно он меня очень притягивает! Север России, побережье Балтики, где жили балтославяне, германцы и где хранят их традиции. Вы просто не представляете, сколько в нас, людях, общего! Начинаешь разбираться и мурашки по коже бегут!

Так было и когда я столкнулась с орнаментами жителей Сардинии! Я даже опрос устраивала в соцсетях – показывала эти орнаменты и спрашивала людей о их версиях принадлежности к культуре. Отвечали и просто интересующиеся, и люди с культурологическим или искусствоведческим образованием. Каких только версий я не услышала – Север России (Вологодчина), Север Кавказа, определенно славянские мотивы и т.д. А это были орнаменты бытовой вышивки Сардинии. Вот такие мы «близкие и далекие» люди!

Ты работаешь с берестой, поталью и другими природными материалами. С чем из этого ты работаешь в большей степени и что определило твой выбор?

Выбор пал на традиционные натуральные материалы, с которыми работали наши предки. Береста, лен, дерево, янтарь, травы…Все это есть у нас – в лесах, на полях, в реках и морях. Плюс современные элементы – золотая поталь (хотя золото, точнее золочение, тоже традиционно использовалось в ремеслах), элементы керамики, металла, жемчуга, бисера и т.п.

Ты российская немка и твои картины представлены как визитная карточка современной России? Что они особенно русского вобрали в себя? Или, может, они рождаются в соединении двух культур? Как это их обогащает?

Да, я российская немка. И в моей крови смешано много всего. Люблю всех своих предков – благодаря им я есть здесь. В работах моих и наследие, и мои собственные исследования, впечатления и эмоции. Многое узнаешь из контактов с людьми, будь это посетители выставок или подписчики из соцсетей. Многое дают художественная и историческая литература, статьи и исследования ученых и путешественников.

Покупают ли картины иностранцы? Что они говорят? Какие у них впечатления?

Да, бывает и такое. Спрашивают, что такое береста. Удивляются. Радуются натуральным материалам и смыслу, заложенному в работах. Некоторые хорошо осведомлены и многое знают и о ремесле, связанном с берестой, и об исторических нюансах.

Скажи, как по твоему мнению отразилась мировая история с ковидом на искусстве? Да, долгое время многое было закрыто для людей. Изменилось ли что-то в их картине мира в плане восприятия красоты и ценностей искусства?

Думаю, да, изменилось. Спасаясь от изоляции, люди поехали из городов. Многое для себя открыли заново – и красоту родных мест, и природы. Они осознают истинную ценность жизни на чистом воздухе, ценность воли и свободы. Многие творят или делают попытки мастерить что-то своими руками. За несколько лет сколько творческих студий для любителей открылось в Москве! Керамика, столярные мастерские, вязание, вышивка, кулинария, работа со стеклом… Значит есть спрос! Значит люди хотят вспоминать и заново учиться быть людьми своей культуры и Земли.

Бывают ли у тебя времена творческого затишья? Что ты делаешь в эти моменты? Что вдохновляет?

Затишье бывает связано с неотложными делами по другим проектам. Источниками для вдохновения служат совершенно разные вещи и явления. Красивая природа, птичка пролетела, волшебное облако, музыка красивая или интересная беседа. (улыбается)

Какие у тебя планы на ближайшее будущее – выставки, коллаборации, что-то еще?

В декабре выставка «Северная тайнопись» переедет в Выставочные залы Москвы в Солнцево. От всей души приглашаю вас! Постараюсь и сама приезжать и быть рядом с работами почаще. Буду рассказывать и отвечать на ваши вопросы.

Рубрики: Бизнес-клуб российских немцев

НОВОСТИ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ