Моника Госсманн: «У Финчера я научилась не идти на компромиссы»

Близится главное кинособытие года – церемония награждения лауреатов премии Американской киноакадемии «Оскар». Еще немного и мы узнаем, кто же станет счастливым обладателем заветной статуэтки. А известный американский кинорежиссер Дэвид Финчер снимает фильм «Манк» о судьбе оскароносного сценариста Германа Манкевича с Гэри Олдменом в главной роли, который выходит на экраны в этом году. В голливудском кинопроекте приняла участие Моника Госсманн. Впечатлениями о своей новой работе актриса и режиссер поделилась с читателями портала RusDeutsch.

Вы играете одну из ролей в новом фильме Дэвида Финчера «Манк». Как попали в этот проект?

Это был стандартный процесс, без каких-либо знакомств. Я прошла кастинг общего потока. Сначала мой американский агент отправил мои самопробы. После этого мы лично пообщались по скайпу с Дэвидом Финчером. И он утвердил меня на роль немки, фрейлейн Фриды.

Расскажите немного о Вашей роли.

Сюжет фильма основан на реальных событиях и рассказывает о голливудском сценаристе Германе Манкевиче, который написал сценарий к фильму «Гражданин Кейн». Он был немецким евреем и во время войны спас жизни 100 немцев, перевезя их в Америку. Моя героиня одна из них. Она стала подругой героя и медсестрой, ухаживает за ним, готовит и является его эмоциональной и физической поддержкой.

Какие у Вас впечатления от работы с Дэвидом Финчером и Гэри Олдманом?

Дэвид Финчер – абсолютный гений, он может делать пять-шесть вещей одновременно, сосредоточить свое внимание на абсолютно разных моментах и создать общее ощущение, где все работают на 100%. В этом его главное отличие от других режиссеров.

Он очень хорошо чувствует игру каждого актера, знает все линии в сценарии и может очень тонко что-то подсказать. Он может снять множество дублей, повторить одну сцену хоть 80 раз, пока не добьется именно того результата, которого он хочет. Если ты театральный актер, то наслаждаешься этим процессом, потому что получаешь возможность корректировки, чтобы добиться максимального результата.

Мне было очень приятно общаться и работать Гэри Олдманом. Он очень спокойный человек, без всяких проявлений звездной болезни по отношению к коллегам. И всегда пытается создать для всех хорошую рабочую атмосферу.

Какой опыт Вы получили для себя, как режиссер? Что больше всего запомнилось?

У Финчера я научилась добиваться того результата, которого ты хочешь, а не идти на компромиссы, которые часто нужно делать под воздействием тех или иных обстоятельств. Я лучше потрачу день-два-три или больше, но добьюсь того, что я хочу. Взаимодействие режиссера и актера – тонкая вещь. Не каждого режиссера ты чувствуешь, а он чувствует тебя. Либо вы срабатываетесь, либо нет.

В работе с Дэвидом Финчером у меня сложилось ощущение, что мы друг друга хорошо понимали. В этом случае его замечания тебе помогают. А повторение несколько раз одной сцены освобождает тебя от всяких зажимов, и ты, как ни странно, ловишь в этом свободу.

В чем, на Ваш взгляд, особенность американской кинорежиссуры для европейского актера?

Думаю, что невозможно определить разницу между Европой и Америкой. Все зависит от режиссера и от личности, не важно где ты снимаешься, в Америке, Европе, России или Германии. Мне кажется, что у Финчера все настроено на максимальную работу со взаимным уважением друг друга и на результат. Это не всегда встречаешь.

И напоследок. В преддверии ежегодной кинопремии «Оскар» нам интересно было бы узнать. Какие Ваши любимые фильмы Вы порекомендовали бы к просмотру наших читателям?

Я бы порекомендовала шесть моих любимых фильмов. Это «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, «Бойцовский клуб» и «Семь» Дэвида Финчера, французская трагикомедия «1 + 1» Оливье Накаша и Эрика Толедано, «Амадей» Милоша Формана и, конечно же, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша.

Справка:

Моника Госсманн (Monika Gossmann) – российская и немецкая актриса театра и кино, хореограф, режиссер. Родилась в Aлмa-Aте (Казахстан). Ее предки – поволжские и украинские немцы. В возрасте 6 лет она переехала с родителями в Германию.

В 2007 году окончила Школу-студию МХАТ им. В.И.Немировича-Данченко, курс Р.Е. Козака и Д.В. Брусникина.

Играла на сцене Московского Художественного театра, а также работала в качестве актрисы и режиссера в театрах Германии. Сыграла в картинах «Оплачено смертью», «День гнева», «Железное небо», «Оптимисты» и многих других. Участвовала в озвучивании российско-германского фильма «Пингвин нашего времени» (продюсер Алексей Гуськов), а также исполнила одну из ролей в исторических сериалах «Екатерина. Взлёт» и «Екатерина. Самозванцы».

Моника Госсманн является профессором актерского факультета Университета Флориды (UF University of Florida) и Нью-Йоркского Университета.

В 2019 году она стала режиссером спектакля «Humboldt. Was die Welt im Innersten zusammenhält», посвященного 250-летию великого немецкого ученого Александра фон Гумбольдта.

Германо-российский театральный проект подготовлен Международным союзом немецкой культуры при содействии Посольства ФРГ в России и в сотрудничестве с Фондом поддержки немецких национальных меньшинств за рубежом (Германия) и Форумом Александра фон Гумбольдта в Гольдкронах.

*Церемония вручения премии «Оскар-2020» пройдет в ночь с 9 на 10 февраля. Давайте смотреть вместе! Кстати, а кого из российских актеров немецкого происхождения вы наградили бы «Оскаром»? Выбираем на наших официальных страницах в facebook и ВКонтакте.

Рубрики: Разное