В Туапсе завершился курс повышения квалификации для ведущих этнокультурных лагерей


С 24 по 30 марта на базе Всероссийского детского центра «Орлёнок» в Туапсе проходил курс повышения квалификации для директоров и методистов этнокультурных языковых лагерей. Он собрал участников из 11 регионов России и СНГ.

«В детском центре «Орлёнок» сосредоточен многолетний опыт педагогической работы, сложились свои законы и традиции и созданы все условия для развития здорового, интеллектуального и культурного поколения детей. Педагогические программы языковых этнокультурных лагерей Jugendtreffen базируются на тех же ценностях: доверие, понимание и поддержка, сотворчество и сотрудничество, бережное и уважительное отношение к окружающим, стремление к новым знаниям, желание узнавать новое, знать свой язык, историю и культуру, а также беречь природу и окружающий мир. Мы трансформируем опыт «Орлёнка», адаптируем его и воспитываем наше подрастающее поколение с учетом интересов Самоорганизации немцев России и концепций развития, имеющихся в общественном движении российских немцев», – рассказал один из организаторов курса повышения квалификации, представитель АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» Денис Цыкалов.

В течение недели, с 24 по 30 марта, методисты, психологи и педагоги одного из самых известных российских детских лагерей делились с участниками своим опытом и знаниями. Старожил «Орлёнка», заслуженный учитель России Сергей Панченко рассказал об актуальном нормативно-правовом обеспечении деятельности лагеря. Его коллега, педагог-психолог, работающая со всеми вожатыми центра, Татьяна Руденко поделилась секретами взаимодействия с командой и теорией в области психологии управления. О современном подходе к организации лагеря участники узнали в ходе образовательного блока Ильдара Давлетчина, начальника лагеря «Комсомольский». Блок по организации вечерних огоньков провела Оксана Винокурова, методист ВДЦ «Орлёнок». Также в программу были включены блоки по этнокультурной деятельности и информационному сопровождению летних лагерей.

Мы спросили у участников, что конкретно они возьмут для своей работы из всего курса, чтобы улучшить языковые этнокультурные лагеря в регионах.

Екатерина Барсагаева (Томск)

«Я получила много полезных инструментов, которые можно применять и в педагогическом коллективе, и в детском. Я уезжаю с мотивацией, позитивным настроем и зарядом энергии. Это важно в предстоящей подготовительной работе к лагерю. Меня поразила педагогическая команда «Орлёнка», от методистов до вожатых. Они верят в общее дело, и у них горят глаза! Информационный блок по этнокультурному компоненту в нашей деятельности расширил мое понимание этой работы, часто мы переходим от содержания к форме и наоборот. А ведь этнокультурная работа в лагере не ограничивается песнями и танцами».

Татьяна Шмидт (Камышин, Волгоградская область)

«Для меня полезна была методическая часть курса, блок по организации вечерних огоньков. Часто мы не уделяем этому должного внимания и воспринимаем огонек как обязательное завершение дня в лагере, однако это не только инструмент обратной связи, это полноценное вечернее отрядное мероприятие. Огоньки должны чередоваться по тематике и нести обязательную смысловую нагрузку. Блок по информационной работе помог мне по-новому посмотреть на то, что мы пишем и публикуем в социальных сетях, это ответственная работа. Также я расширила свое понимание этнокультурного компонента в летнем лагере, обязательно будут нововведения в этом году».

Евгений Мартенс (Яровое, Алтайский край)

«Мне был полезен блок по нормативно-правовой работе, я, будучи директором лагеря, должен уделить особое внимание безопасности участников и правильному оформлению документации. Многие полученные знания можно использовать в установочном семинаре для команды лагеря. Признаться, я понял, что зачастую занимался не теми делами: углублялся в тематику лагеря, держал связь с участниками, составлял распорядок дня. Это входит в обязанности методиста, функции директора – обеспечить безопасность детей и команды, наладить партнерство и связь с другими организациями и решать возникающие вопросы во время проекта».

Елена Дутченко (Кыргызстан)

«Сейчас я стала смотреть на этнокультурную деятельность шире. Мне над этим еще предстоит поработать самостоятельно, чтобы качественно улучшить работу в лагере. Те приемы и упражнения, которые использовали методисты «Орлёнка», я также положила в свою копилку. На протяжении всего курса мы не только получали знания от референтов, но и заряжались энергией друг от друга. Неформальное общение помогло поделиться опытом, узнать больше о коллегах и осознать еще раз важность нашей общей работы».

Камалова Наталья, участница курса из Челябинска, вдохновилась встречей единомышленников и написала стихотворение.

Слетелись мы из разных уголков
Узнать секреты силы управленца.
Теплом и трелью птичьих голосов
Встречал «Орлёнок», открывая сердце.

Мы захотели многое понять
И поделиться опытом с другими.
И как приятно снова осознать,
Как лагерь делает людей родными.

Молниеносно пролетела смена эта,
Мы многое сложили в чемодан:
Ракушки, камни, шишек полпакета,
И ворох ценных книг был тоже дан.

А главное забрали мы с собою
Богатый опыт референтов всех.
Вы наградили знаний нас горою
И дали установку на успех.

Спасибо всем за опыт, за подсказки,
Советы и идеи так ценны,
За позитив, энергию и встряску,
И мысли ваши тоже так важны.

Уже вернулись все в свои пенаты
И разбирают ценный свой багаж,
Анализируя спокойно результаты,
Просматривая фоток вернисаж.

Мы знаем точно - пригодятся знанья,
Орлята ведь стремятся только ввысь!
Спасибо вам за все воспоминанья,
Не зря ведь все мы вместе в «Орлёнок» собрались!

Курс повышения квалификации организован АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» и Международным союзом немецкой культуры.

Рубрики: Новости регионов