«Пионеры постсоветского нойза» - именно под таким названием 29 ноября 2006 года в клубе «Tabula Rasa» прошел Второй фестиваль молодежной музыки «Refresh», проводимый МОО МЦНК «Jugendbreucke», членской организации «Немецкого молодежного объединения».
«Я делаю шум, чтоб продолжать жить…»
гр."Тараканы"
«Пионеры постсоветского нойза» - именно под таким названием 29 ноября 2006 года в клубе «Tabula Rasa» прошел Второй фестиваль молодежной музыки «Refresh», проводимый МОО МЦНК «Jugendbreucke», членской организации «Немецкого молодежного объединения».
После успеха первого фестиваля, состоявшегося в мае этого года, его организаторы сдержали данное тогда обещание и вновь представили на суд публики «нечто новое и интересное». На этот раз свое творчество продемонстрировали молодые группы «Star Turn», «Diet Pil», «Motherfathers», «Йозесс Сурвилло», «Рубиновый Вторник» и «Livelectro».
Если говорить о критерии отбора групп, то можно с уверенностью сказать, что им было не столько конкретное музыкальное направление, сколько мироощущение, стиль жизни музыкантов. Именно так, по мнению самих участников фестиваля, можно определить «нойз». Отсюда музыкальный колорит и неоднородность «пионеров»: со сцены можно было услышать и инди, и трип-хоп, и пост-панк, и IDM, и грайндкор…
Подобная пестрота артистов заставляет или упомянуть каждого в отдельности, или выразить свое восприятие услышанного на уровне ощущений, так как постичь умом такое смешение жанров невозможно.
Теперь немного о каждом «Пионере» в отдельности. Первыми на сцену вышли «Star Turn» - московский коллектив, играющий поп-панк без явных притензий на нойз. Потенциальная слушательская аудитория – подростки до 16 лет, увлекающиеся скейтбордингом. Если отмечать минусы этой группы, то сразу становится очевидным только одно – все это уже было тысячу раз показано на MTV. К плюсам же можно отнести сыгранность коллектива и целостность его музыки. А далее были «Diet pill» – отличный музыкальный подарок для всех. Три хрупкие девушки уже ни один раз удивляли московскую публику свои творчеством. Группа, обратившая все свои музыкальные способности в гаражный панк 60-х, звучит максимально грязно и без лишней правильности.
Солистка со звучным именем Тамара может претендовать на русскую PJ Harvey, и это будет абсолютно адекватно. А кто сказал, что учиться быть похожим на классиков английского пост-рока это плохо…
Следующими в пестрой череде коллективов был, пожалуй, самый заметный «пионер» – группа «Motherfathers». Бесспорный фаворит фестиваля приподнес интересный психоделический арт-рок с неожиданными переходами в авангардную игру звуков и гитарных скрежетов, а поверх всего этого постелил теплый и расплывчатый вокал.
Одним словом, удержаться от восторженных восклицаний невозможно! Музыка «Motherfathers» заслуживает самых лестных отзывов и совершено точно, что музыкантов ждут значительные перспективы в будущем. Самым ожидаемым «пионером постсоветского нойза» были «Йозесс сувилло». Эти молодые представители московской авангардной сцены могут одновременно удивить и разочаровать своего потенциального слушателя. Если разбирать их музыкальную стилистку, то здесь очевидно влияние доброго наследия таких перестроечных авангардистов как: МК НОМ, «АукцЫон» и «Звуки МУ». Обидно признавать тот факт, что не вся современная молодежь может и хочет воспринимать эту разнородную музыкальную концепцию. При всем этом, у многих зрителей «Йозесс» вызывает чувство глубокого уважения из-за отсутствия музыкальных стереотипов и страха перед творческими экспериментами.
Группа, завершавшая «живую» часть действа, имела все шансы стать хедлайнером фестиваля. Этому способствовало их расположение в очередности выступлений и тот факт, что «Рубиновый Вторник», пожалуй, самый матерый «пионер» из всех. Но несмотря на то, что «РВ» выступил, как всегда, достойно, гвоздем программы им стать все-таки не удалось.
Венцом же вечера стали представители совсем иного течения музыки – IDM. Совсем уж неуместной могла показаться электронная музыка «Livelectro» на фоне того, что происходило до этого. Однако публика, изрядно пресытивщаяся звуками «пионерских» гитар и барабанов, восприняла подобную музыку более чем благосклонно. Действительно, оценить было что. Если, участвуя в «Пионерах постсоветского нойза», «Livelectro» казался «чужим на празднике жизни», то в более привычной нише электронной музыки они уже успели занять почетное место лидера прогрессирующего направления IDM.
Суть Проекта «RefreshFest», в целом, и «Пионеров постсоветского нойза», в частности, заключается не столько в представлении конкретных групп, сколько в предоставлении уникальной возможности этим группам найти контакт со слушателем в зале и друг с другом. Публике же была предоставлена возможность оценить все новое и прогрессивное на московской сцене в один день и в таком количестве. Как раз, та новизна, непохожесть, которую устроители Фестиваля позиционируют как главную идею проекта, делает его по-настоящему «свежим». Современная музыка разнообразна, живет новыми тенденциями. Познакомить с ними молодежь - такую непростую задачу ставят перед собой организаторы «RefreshFest». И нам выпадает уникальная возможность этим шансомвоспользоваться. Как говорят сами «пионеры», «Попробуйте - Вам тоже понравится. Один раз - не пионер».
Анита Бергер
гр."Тараканы"
«Пионеры постсоветского нойза» - именно под таким названием 29 ноября 2006 года в клубе «Tabula Rasa» прошел Второй фестиваль молодежной музыки «Refresh», проводимый МОО МЦНК «Jugendbreucke», членской организации «Немецкого молодежного объединения».
После успеха первого фестиваля, состоявшегося в мае этого года, его организаторы сдержали данное тогда обещание и вновь представили на суд публики «нечто новое и интересное». На этот раз свое творчество продемонстрировали молодые группы «Star Turn», «Diet Pil», «Motherfathers», «Йозесс Сурвилло», «Рубиновый Вторник» и «Livelectro».
Если говорить о критерии отбора групп, то можно с уверенностью сказать, что им было не столько конкретное музыкальное направление, сколько мироощущение, стиль жизни музыкантов. Именно так, по мнению самих участников фестиваля, можно определить «нойз». Отсюда музыкальный колорит и неоднородность «пионеров»: со сцены можно было услышать и инди, и трип-хоп, и пост-панк, и IDM, и грайндкор…
Подобная пестрота артистов заставляет или упомянуть каждого в отдельности, или выразить свое восприятие услышанного на уровне ощущений, так как постичь умом такое смешение жанров невозможно.
Теперь немного о каждом «Пионере» в отдельности. Первыми на сцену вышли «Star Turn» - московский коллектив, играющий поп-панк без явных притензий на нойз. Потенциальная слушательская аудитория – подростки до 16 лет, увлекающиеся скейтбордингом. Если отмечать минусы этой группы, то сразу становится очевидным только одно – все это уже было тысячу раз показано на MTV. К плюсам же можно отнести сыгранность коллектива и целостность его музыки. А далее были «Diet pill» – отличный музыкальный подарок для всех. Три хрупкие девушки уже ни один раз удивляли московскую публику свои творчеством. Группа, обратившая все свои музыкальные способности в гаражный панк 60-х, звучит максимально грязно и без лишней правильности.
Солистка со звучным именем Тамара может претендовать на русскую PJ Harvey, и это будет абсолютно адекватно. А кто сказал, что учиться быть похожим на классиков английского пост-рока это плохо…
Следующими в пестрой череде коллективов был, пожалуй, самый заметный «пионер» – группа «Motherfathers». Бесспорный фаворит фестиваля приподнес интересный психоделический арт-рок с неожиданными переходами в авангардную игру звуков и гитарных скрежетов, а поверх всего этого постелил теплый и расплывчатый вокал.
Одним словом, удержаться от восторженных восклицаний невозможно! Музыка «Motherfathers» заслуживает самых лестных отзывов и совершено точно, что музыкантов ждут значительные перспективы в будущем. Самым ожидаемым «пионером постсоветского нойза» были «Йозесс сувилло». Эти молодые представители московской авангардной сцены могут одновременно удивить и разочаровать своего потенциального слушателя. Если разбирать их музыкальную стилистку, то здесь очевидно влияние доброго наследия таких перестроечных авангардистов как: МК НОМ, «АукцЫон» и «Звуки МУ». Обидно признавать тот факт, что не вся современная молодежь может и хочет воспринимать эту разнородную музыкальную концепцию. При всем этом, у многих зрителей «Йозесс» вызывает чувство глубокого уважения из-за отсутствия музыкальных стереотипов и страха перед творческими экспериментами.
Группа, завершавшая «живую» часть действа, имела все шансы стать хедлайнером фестиваля. Этому способствовало их расположение в очередности выступлений и тот факт, что «Рубиновый Вторник», пожалуй, самый матерый «пионер» из всех. Но несмотря на то, что «РВ» выступил, как всегда, достойно, гвоздем программы им стать все-таки не удалось.
Венцом же вечера стали представители совсем иного течения музыки – IDM. Совсем уж неуместной могла показаться электронная музыка «Livelectro» на фоне того, что происходило до этого. Однако публика, изрядно пресытивщаяся звуками «пионерских» гитар и барабанов, восприняла подобную музыку более чем благосклонно. Действительно, оценить было что. Если, участвуя в «Пионерах постсоветского нойза», «Livelectro» казался «чужим на празднике жизни», то в более привычной нише электронной музыки они уже успели занять почетное место лидера прогрессирующего направления IDM.
Суть Проекта «RefreshFest», в целом, и «Пионеров постсоветского нойза», в частности, заключается не столько в представлении конкретных групп, сколько в предоставлении уникальной возможности этим группам найти контакт со слушателем в зале и друг с другом. Публике же была предоставлена возможность оценить все новое и прогрессивное на московской сцене в один день и в таком количестве. Как раз, та новизна, непохожесть, которую устроители Фестиваля позиционируют как главную идею проекта, делает его по-настоящему «свежим». Современная музыка разнообразна, живет новыми тенденциями. Познакомить с ними молодежь - такую непростую задачу ставят перед собой организаторы «RefreshFest». И нам выпадает уникальная возможность этим шансомвоспользоваться. Как говорят сами «пионеры», «Попробуйте - Вам тоже понравится. Один раз - не пионер».
Анита Бергер