Художники Дюссельдорфской Академии Художеств демонстрируют свои полотна в Российско-немецком доме с 20 сентября по 26 октября в рамках 4-й Московской биеннале на площадке «Natural and Non-Natural World: Eiskellerstraße 1». Проект осуществлен при поддержке Посольства Германии в Москве, Международного Союза Немецкой культуры, Русского общества НРВ (Дюссельдорф), Общества дружбы Москва-Дюссельдорф (Дюссельдорф).
Художники Дюссельдорфской Академии Художеств демонстрируют свои полотна в Российско-немецком доме с 20 сентября по 26 октября в рамках 4-й Московской биеннале на площадке «Natural and Non-Natural World: Eiskellerstraße 1». Проект осуществлен при поддержке Посольства Германии в Москве, Международного Союза Немецкой культуры, Русского общества НРВ (Дюссельдорф), Общества дружбы Москва-Дюссельдорф (Дюссельдорф).
«Просто показывать себя, использовать экспериментальный подход. Не нужно уметь что-то делать, нужно пробовать и все получится» - так говорит о себе и своем творчестве российская немка Татьяна Глозер. Татьяна родом из Новосибирска, сегодня она заканчивает свое обучение в Дюссельдорфской Академии Художеств. Работы этого человека наряду с полотнами Николая Крестьянинова, родившегося в Молдавии, Михаэля Шихладзе, родившегося в Грузии, Михаила Рагузина, родившегося в Москве и Кирстена Ламперта, родившегося в Германии, можно увидеть на площадке «Natural and Non-Natural World: Eiskellerstraße 1» в рамках 4-й Московской биеннале в Российско-немецком доме в период с 20 сентября по 26 октября. Ценители современного искусства не пройдут мимо этой площадки.
«Natural and Non-Natural World: Eiskellerstraße 1» – этот адрес знаком каждому, кто интересуется немецкой художественной традицией. На этом месте в Дюссельдорфе находится Академия Художеств, одна из старейших в Европе.
Творения художников из Дюссельдорфа рождаются на границе двух стран, двух менталитетов, двух систем. Они привлекают и манят зрителей. Татьяна Глозер говорит, что после того, как она приступает к работе над произведением, в ее памяти всплывает определенный визуальный момент, она пишет и понимает, что ее произведения отличаются от немецкого искусства. Отчего? Диалог с прошлым? Возможно ли такое? Может быть, синтез культур? Ответы на все эти вопросы сугубо индивидуальны для каждого. Ответ можно найти на картинах мастеров.
Пять молодых дюссельдорфских художников, четверо из которых являются выходцами из России и стран СНГ своими полотнами пытаются ответить миру на вопрос о переходных процессах в художественном восприятии окружающей действительности, взаимовлиянии культур, роли опыта прошлого и поиска новых визуальных форм. Дюссельдорфская Академия Художеств придерживается принципов свободного искусства. Межкультурная ориентированность – уникальная индивидуальная позиция художественного видения молодых авторов. У каждого из этих творцов, конечно же, есть собственная индивидуальность, но у них есть что-то, что их объединяет.
Куратор проекта «Natural and Non-Natural World: Eiskellerstraße 1» Елена Соломински на вопрос «Как новая среда и их диалог с прошлым влияет на формирование молодого художника?», отвечает так: «Нет национальных границ. Есть только прошлое, которое нас формирует».
Безграничное художественное путешествие в другие миры, в другие культуры – еще одно доказательство того, что современный окружающий мир состоит не из границ, не из ограничений, а только лишь из переходов и перемен, которые мы сами для себя создаем.
Наша фантазия ведет нас в мир неизведанного, наши знания постоянно одаривают нас новыми открытиями. Виденье мира для каждого из нас сугубо индивидуально: у художника свое, у зрителя – свое. Холст – место, где эти два мнения встречаются.
Ольга Субботина