Этнокультурные языковые площадки прошли в Алтайском крае


В 13 селах Немецкого национального района Алтайского края закончили свою работу этнокультурные языковые площадки, организованные для юных участников.

Летние каникулы для многих ребят Немецкого национального района начинаются с летних этнокультурных языковых площадок на базах школ. Участниками в этом году стали 929 детей из 13 сел национального района Алтайского края.

Так, например, в с. Подсосново прошла этнокультурная языковая площадка «Страна Радуга — страна семьи». Основной идеей площадки является более углубленное изучение истории российских немцев, знакомство с историей села, достопримечательностями, семьями, проживающими в селе, с традициями и обычаями жителей из числа немцев России. Каждый отряд - это семья. По сюжету ребята отправлялись в Радужную страну, где злой монстр украл цвета. Отрядам приходилось выполнять задания, чтобы их вернуть. Команда, набравшая за день больше баллов, получала право раскрасить цвет радуги. Каждая «семья» заполняла страничку в своем альбоме. Также для участников были организованы клубы по интересам, в которых проводились этнопаузы и различные творческие активности. Посещая все клубы, ребята показали результат полученных знаний на итоговом мероприятии дня. Итогом проекта стало создание отрядами альбомов, в которых они рассказали об истории российских немцев, с. Подсосново, традициях и обычаях его жителей.

В с. Гришковка программа была построена таким образом, что дети не просто знакомились с актуальными темами нашего мира, но и ежедневно осваивали мир профессий. Во время смены ребята посетили новую технологичную роботоферму, побывали на природе с целью наблюдения за растениями и животными, создали коллажи. На встречах клуба любителей немецкого языка и в ходе проведения кружков использовались видеоматериалы, конкурсы, игры, викторины, выставки, экскурсии. Также для ребят была организована работа кружков «Подвижные игры российских немцев», «Технический прогресс», «Защитники природы», где ребята познакомились с культурой российских немцев, разобрались в тонкостях научно-технического прогресса, научились замечать проблемы окружающей среды и помогать природе на деле. Каждый день ребята изучали разные темы о природе и технике, и в конце площадки каждый должен был ответить для себя на вопрос: как жить в современном мире, не навредив природе?

Этнокультурная языковая площадка в с. Дегтярка была направлена на приобщение к немецкому языку и культуре российских немцев. В первый день ребята погрузились в сюжетно-ролевую игру, где они стали студентами академии. Каждый день они знакомились с различными профессиями и, играя, осваивали роли врачей, продавцов, поваров, спасателей и многих других. Они также знакомились с российскими немцами, которые достигли значимых успехов в своей профессии. Программа площадки предоставила возможность ребенку осознать свой выбор будущей профессии и поверить в свои силы и способности, познакомившись с представителями профессий из числа российских немцев, внесшими значимый вклад в развитие науки, образования и искусства.

Увлекательное путешествие в мир профессий прошло в с. Редкая Дубрава и с. Гальбштадт. Так как участники проекта — дети из числа российских немцев, то особое внимание было уделено ремесленному мастерству их предков. Ребята познакомились с учеными и изобретателями, биографиями известных немцев прошлого и приобщились к творчеству поэтов, писателей и музыкантов из числа российских немцев. Одной из форм работы на площадке являлись экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Кроме экскурсий в рамках этнокультурной языковой площадки работали клубы по интересам: Хореографический клуб, Спортивный клуб, Клуб рукоделия и основ резьбы по дереву, Клуб профориентации.

В Камышинской школе программа этнокультурной языковой площадки была посвящена в первую очередь тому, чтобы сделать для ребят максимально интересным и привлекательным процесс приобщения к немецкому языку. Встречи клубов любителей немецкого языка были направлены на развитие основных языковых навыков и способствовали развитию национальной самобытности, приобщению ребят к культуре, традициям и обычаям немцев, развитию творческих способностей, знакомству с современными и классическими произведениями немецкой культуры и искусства.

В Красноармейской школе ребята отправились в импровизированное путешествие в страну сказок. Участники проехали несколько тысяч километров, сделали многочисленные остановки в самых необыкновенных местах, где история, культура, традиции, природа рассказали то, о чем многие из нас никогда не слышали. Программа площадки реализовывалась через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь их в активное изучение немецкого языка и культуру российских немцев. Предпочтение отдавалось играм, которые были направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи. В течение всех дней ребята посещали клуб любителей немецкого языка и этнокультурный клуб, также для них были организованы этнопаузы. Посещая все клубы, ребята продемонстрировали результат полученных знаний на итоговом мероприятии дня.

Кусакская школа для привлечения молодого поколения села к сохранению языка и культуры российских немцев, провела этнокультурную языковую площадку «Мир вокруг нас». К участникам этнокультурной языковой площадки в гости приезжал герой детского журнала Шрумди, чтобы создать фильм о жизни юных учёных и изобретателей. Каждый день его ожидало нечто новое. Принимая активное участие в жизни площадки, Шрумди не только помогал ребятам приобщаться к немецкому языку, но и сам знакомился с открытиями и изобретениями мировой науки. Для этого во время работы площадки открылись клубы по интересам, содержащие этнокультурный компонент: Музыкальная лаборатория, Лаборатория декоративно-прикладного искусства, Лаборатория «Юный художник», Подвижные игры, Космическая лаборатория, Робототехника.

Итогом стал новый видеоролик о жизни юных учёных и изобретателей, который ребята приготовили в качестве подарка для Шрумди.

Николаевская школа выбрала идею для программы этнокультурной языковой площадки «Творческая Академия», которая включала в себя ряд мероприятий, нацеленных на расширение знаний истории российских немцев, знакомство с праздниками, видами прикладного творчества, семейными традициями и традиционными блюдами российских немцев. Участники смены попали в «Творческую Академию», где им предоставлялась возможность пройти обучение и принять участие в конкурсах по различным номинациям. Руководители Академии - ведущие клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов, воспитатели и вожатые. По завершению программы обучения ребят ожидала игровая праздничная дискотека, где были награждены лучшие участники «Творческой Академии».

Для орловских детей каждый день этнокультурной языковой площадки был маленьким тематическим проектом. В ходе игры дети познакомились с историей и традициями российских немцев, с интересными фактами из их истории. Большое внимание во время этнокультурной площадки было уделено приобщению к немецкому языку в непринуждённой атмосфере.

Идея площадки в Полевской школе дала возможность ребятам каждый день совершать путешествие по календарю российских немцев. Дети знакомились с популярными немецкими праздниками, узнавали их историю, традиции и обряды. В конце знакомства с «праздничным днем» у каждого отряда был сформирован свой фотоальбом новых впечатлений. Этнокультурный компонент заключался в том, что ребята знакомились с тем, какую роль традиционные календарные праздники с глубокой древности играли в жизни немцев на территории России. Все участники площадки были разделены на 4 отряда с уникальным названием и атрибутикой. Ежедневно отряды представляют на итоговое мероприятие какой-то художественный номер в тематике дня. Знакомясь с немецкими традициями, дети совершенствовали свои знания на встречах клуба любителей немецкого языка и посещали клубы по интересам: «Танцы РН», «Кухня российских немцев», «Оригами», «Фантазия», «Архитектура», «Спорт и дети», «Одежда российских немцев», «Логика».

В Протасово проект включал в себя мероприятия, нацеленные на расширение знаний по истории российских немцев, развитие интереса к немецкому языку, объединял различные направления оздоровления, отдыха и воспитания участников проекта из числа российских немцев. Проект прошел в формате сюжетно-ролевой игры «Телеакадемия. Лето 2024». Согласно сюжету этнокультурной языковой площадки, телекомпания «Российские немцы» объявила набор с целью подготовки специалистов в области телевидения с последующим открытием собственных телеканалов, отражающих жизнь выдающихся немцев России, внесших значительный вклад в развитие культуры, литературы, спорта, Алтайского края и России. Участники попали в телеакадемию, где им предоставлялась возможность получить лицензию на открытие собственного телеканала. Программа телеакадемии включала в себя занятия в телеуниверситете (занятия клуба любителей немецкого языка), мастер-классы по направлениям (клубы по интересам) и информационные клубы (этнокультурные клубы). Отряды (телекомпании) выбирали для себя атрибутику от названия и эмблемы до девиза. До конца смены они представляли телепередачи со своих собственных каналов, где сами внутри отряда распределяли роли ведущих, комментаторов, журналистов и т.д. По итогам всех конкурсов и мероприятий каждая телекомпания получала «кадры признаний». По завершению трансляции ребят ждал большой телепраздник, где были награждены победители. Им вручались премии в номинациях «Лучшая телезарисовка», «Лучший репортаж», «Лучший выпуск новостей», «Лучшее телепроизведение свободного жанра».

«Давным-давно жили Хранители Лабиринта времени, они хранили много знаний и секретов о нашей планете, культуре, традициях. Во все времена люди хотели овладеть этими тайными знаниями. Однако сделать это было непросто. Изредка Хранители делились с людьми секретами. Однажды на планете настали темные времена, и хранители вынуждены были спрятать свои знания. Одно из своих богатств — кодекс хранителей, они решили спрятать по-особенному. Чтобы найти его, необходимо было не только пройти через лабиринт, но и решить большое количество задач. Но, к сожалению, с годами хранителей становилось все меньше, и они решили набрать себе команду учеников, которая овладеет тайнами и сможет пройти лабиринт» - такой являлась задумка Шумановской этнокультурной площадки. Таким образом, она стала секретным местом, где жили хранители (ведущие клубов) и их ученики (участники площадки). Главной их задачей стал поиск тайн. Для этого ученики овладевали тайной приобщения к немецкому языку. Каждый день, посещая клубы любителей немецкого языка и этнокультурные кружки, они получали знания, опыт и проходили определенный отрезок лабиринта. Те ученики, кто выполнял все задания по истории, культуре российских немцев, проходили лабиринт и получали почетное звание «Хранителя». Встречи клубов любителей немецкого языка и этнокультурный кружок (прикладное творчество) проводился по методике, разработанной Центром немецкой культуры с. Шумановка.

Надеемся, что подобные проекты и в будущем будут способствовать развитию культуры и самосознания российских немцев, а также радовать ребят, которые в ходе игр узнают больше о культуре и языке Германии.

Рубрики: Новости регионов