Закрыть гештальт: интервью с участником проекта «Голос» Даниилом Брантом


В 11-м сезоне шоу «Голос» семейный дуэт Даниила и Юлии Брант из Саратова, исполнивший на «слепом прослушивании» трогательную песню The Prayer («Молитва»), покорил сердца именитых и строгих членов жюри. Даниил — профессиональный ведущий. Хотя он родился в творческой семье и музыкальные способности проявлял еще в детстве, за плечами у него высшее экономическое образование. О том, что ему дает участие в модном музыкальном телешоу, как удается сочетать бизнес и творчество и какие качества своих немецких предков он прививает сыну, певец рассказал в интервью порталу RusDeutsch.

Насколько я знаю, ваш дуэт родился совершенно спонтанно — Вы просто пришли поддержать свою вторую половинку. А как вообще возникла идея принять участие в этом шоу? Чем для вас привлекателен данный формат?

Идея возникла давно, так как моя супруга Юлия лет шесть подряд подавала заявку на данный проект, но никак не могла пробить стены и сердца членов жюри. И только в этом году я, как Вы правильно заметили, решил поддержать Юлю.

Изначально мы шли на прослушивание как отдельные исполнители. Но во время кастинга генеральный продюсер, посмотрев на нашу фамилию, достаточно нераспространенную, уточнил, не родственники ли мы. Мы ответили утвердительно. И тогда он сказал: «Ребята, вы пойдете дуэтом». За все 11 лет проекта такой практики не было. Вместе выступали братья и сестры, но вот чтобы выступали вместе муж и жена, такого не было, насколько я знаю, ни в этом шоу в России, ни в его зарубежных аналогах.

Что значит для нас этот формат? Думаю, что у каждого певца, вокалиста, работающего в этой сфере, есть незакрытый гештальт — это участие в проекте «Голос», потому что это самый титулованный, главный вокальный проект страны. И, конечно же, в глубине души певец всегда хочет попасть туда. Просто для того, чтобы понять, на каком он уровне, как говорится — себя показать и на людей посмотреть. Попасть на подобное шоу всегда было мечтой еще со времен таких проектов, как «Фабрика звезд», мы всегда в подростковом возрасте представляли себе, «как я буду смотреться», выступая перед зеркалом с расческой в руках вместо микрофона. И примерить на себя эту сцену всегда было мечтой. И она свершилась лучшим образом для нас — к нам развернулись все наставники. И это был один из самых ярких творческих моментов в наших жизнях.

Насколько в итоге реальность съемок «Голоса» соответствовала Вашим ожиданиям? Какие впечатления у Вас остались? Какой опыт Вы получили?

Впечатления от производства данной передачи и участия в ней превысили наши ожидания, потому что это огромная машина, в хорошем смысле слова, над которой работает огромное количество людей. И на площадке было по 100-150 человек: редакторы, музыкальные редакторы, режиссеры, продюсеры, звукорежиссеры, работники сцены, администраторы. Это огромная команда, которая производит на свет данный продукт. Все организовано очень четко, по часам, но вместе с тем очень внимательное отношение людей, которые тебя встречаю и сопровождают на каждом этапе. И это превзошло наши ожидания, поскольку мы знаем, как порой проходят съемки, и отношение к начинающим артистам не всегда теплое. А мы были не медийные исполнители, а простые участники, всего лишь прошедшие кастинг.

Благодаря такому внимательному и теплому отношению мы получали удовольствие от каждой минуты, проведенной на площадке. Надо сказать, что съемки были достаточно долгими. Ты можешь приехать к 9 утра. Начинаются репетиции, потом ты идешь на грим. Команд очень много. И ты только к 10-11 вечера возвращаешься домой без сил, но с огромным желанием вернуться туда снова.

Опыт колоссальный, потому что ты смотришь с другой стороны на то, как создаются федеральные проекты на ТВ. Опыт от участия и вокальный, и трансформационный, поскольку мы много раз меняли свои образы, показывали себя с абсолютно разных сторон, как внешне, так и вокально. Работа с наставником Антоном Беляевым была уникальна, потому, что он с нами проводил 95 процентов времени. Это было очень приятно. Он был вовлечен в весь процесс, начиная от создания образа, подбора прически, грима и костюмов и заканчивая подбором репертуара.

После участия в программе есть ли планы продолжить петь дуэтом и выступать вдвоем на сцене?

Конечно, в наших ближайших планах сделать сольную программу. Мы сейчас работаем над ней и уже начали репетировать с музыкантами первый сольник, который, я думаю, при хорошем стечении обстоятельств, состоится уже в середине лета, но пока мы не можем раскрыть подробности. Мы будем рады и дальше выступать для зрителей в рамках нашего дуэта.

История вашей любви началась, когда Вы еще подростком пришли обучаться пению к очаровательной учительнице. Сейчас вы вместе создали семейную музыкальную школу. Расскажите об этом. Насколько сложно вести семейный бизнес?

Действительно, наша история началась очень давно. Мне было еще 15 лет. Так случилось, что мы из одного города, и наши родители были знакомы, еще когда мне было два года. Так что наша встреча состоялась, когда я только научился ходить (смеется). Я пошел к Юле учиться, но это был один из предлогов. На самом деле я, конечно, хотел с ней познакомиться поближе. А потом, спустя много лет, когда мы переехали из Саратова в Москву, Юля продолжила преподавать, и одна из ее учениц, София Фёдорова дошла в шоу «Голос. Дети» до суперфинала и стала обладательницей 2-го места этого проекта. Это было пять лет назад. И с тех пор, благодаря «сарафанному радио», участие в этом проекте Софии и Юлии, в качестве ее педагога, принесло нам первых клиентов. И тогда родилась эта идея. Сначала мы открыли вокальное отделение, и Юля преподавала только сама. Но прошли годы, мы развивались, и теперь у нас школа музыки, в которой на данный момент семь педагогов по различным музыкальным дисциплинам, начиная от теории, сольфеджио, музыкальной литературы и заканчивая всеми возможными музыкальными инструментами, и три педагога по вокалу.

Сложно ли вести бизнес, которые имеет «семейную окраску»? Конечно, бывают моменты, как и в любом бизнесе, когда каждый может иметь свою точку зрения. Но мы стараемся не сталкиваться лбами (а творческие люди, как известно, достаточно эмоциональны и вспыльчивы!), поэтому четко разделяем наши обязанности, где Юля больше про творчество, а я больше про административный ресурс: организую учебный процесс, составляю расписание, занимаюсь подбором педагогов, приглашением новых ребят в нашу школу, а также мероприятиями, которые проходят в нашей школе.

Это и помогает нам найти общий знаменатель и находиться в балансе, так, чтобы это не влияло на семью.

В семейной музыкальной школе Вы преподаете искусство публичных выступлений. Что это дает ребятам? Как помогает раскрыть себя? Насколько это важно, на Ваш взгляд, для ребят приобрести такие навыки?

Я уже год преподаю ораторское искусство и навыки публичных выступлений в нашей школе. Я считаю, именно такие навыки помогают юным артистам раскрыться, причем не только на сцене, но и в жизни.

Навыки коммуникации помогают в том числе и убрать лишний мандраж. Волнение перед концертом — это неплохо. Но нужно всегда различать волнение и мандраж.

В свои занятия я включаю элементы актерского мастерства, сцендвижение и постановку речи. И все это в совокупности помогает моим ученикам завоевывать публику на наших отчетных концертах и чувствовать себя более раскованно и уверенно. Ведь излишнее волнение всегда передается зрителю.

Вы из творческой семьи. Ваш отец — руководитель детского эстрадного театра, режиссер-постановщик, ведущий, а также имеет звание заслуженного артиста России, а мама была певицей и актрисой. Творческие и музыкальные способности Вы проявляли еще в детстве, но тем не менее выбрали экономическое образование и закончили Саратовский социально-экономический институт. Почему такой поворот?

Действительно, я родился в очень творческой семье. Но в детстве был очень скромным и не раскрывался.

Я не пел до 15 лет, то есть до тех пор, пока не познакомился с Юлей. И, конечно же, родители всегда мечтали о классическом образовании юриста или экономиста. Чтобы была база, которая, конечно же, мне помогает сейчас.

В то время в нашем городе не было вузов, связанных с искусством, кроме консерватории. Поэтому нужно было ехать в Москву. Но на тот момент у меня не было мыслей о творчестве в таком серьезном формате. Конечно, оглядываясь сейчас назад, думаю, с удовольствием бы поступил в ГИТИС или Щуку. Но ни о чем не нужно жалеть. Экономическое образование тоже оказалось важным в моей жизни.

Свою трудовую биографию Вы начали в международной фармацевтической компании и занимались тренингами по продажам. Возможно ли, на Ваш взгляд, сочетать бизнес и творчество?

Да, действительно, до прошлого года я почти 10 лет работал в международной фармацевтической компании. Что касается того, можно ли совмещать бизнес и творчество.

Я считаю, что бизнес без творчества не имеет никакого развития и перспектив. Потому что именно творчество делает его уникальным и даже работая в строгой швейцарской компании, я нашел индивидуальные подходы, нашел те грани, которые до меня не затрагивались.

Например, продавать, проявляя индивидуальность, без сухой подачи. Эти навыки мне передались от папы, и я всегда их старался внедрять. И все проекты, которые я реализовывал в этой компании, были всегда с творческой «подложкой». Именно это заставляло людей посмотреть на нашу продукцию по-другому и запомнить бренд. Таким образом, нашей компании удалось обойти конкурентов, которые работали в обычном формате.

Уже больше 10 лет Вы выступаете как ведущий различных ивент-мероприятий. Ведете свадьбы, юбилеи и корпоративы. Вы дважды вошли в сотню лучших ведущих РФ по версии премии «Топ100 Awards».Чем для Вас интересен такой формат? Насколько в этих рамках можно оставаться творческим человеком?

Что касается ведения мероприятий, думаю, что гены взяли свое.

В 14 лет я начал работать с папой, которые на тот момент вел очень много мероприятий в нашем городе. Я подрабатывал у него ди-джеем, поскольку хотелось карманных денег, и я решил приобщаться к делу. И, сам того не понимая, я, в течение нескольких лет, впитывал навыки ведения мероприятий.

И, когда мы переехали в Москву, стал вести небольшие тусовки в ночных клубах. Прошло уже более десяти лет, и у меня уже имеется большой опыт проведения мероприятий, как бизнес-формата, например различных конференций и деловых встреч, так и частного характера, таких как юбилеи и свадьбы. На мой взгляд, в этой сфере нужно оставаться творческим человеком, для того, чтобы смотивировать себя в первую очередь. Потому что клиент чувствует, какое у тебя настроение, какой заряд позитива. Это своего рода энергообмен. Поэтому, будучи ведущим, очень важно оставаться творческим человеком.

Вернемся снова к теме вашей семьи. Как Вы проводите свое свободно время? Какую музыку слушаете? Совпадают ли Ваши музыкальные предпочтения с Юлией?

Конечно, свое свободное время я стараюсь проводить с женой и нашим сыном Филиппом. Мы много путешествуем и за последние несколько лет посетили около семи стран. Наши музыкальные предпочтение схожи на 100 процентов. Мы меломаны, у нас нет определенных предпочтений в музыке. Мы любим, прежде всего, качественный продукт, а что это за жанр и направление, не всегда принципиально.

У Вас есть немецкие корни. Находите ли Вы в себе немецкие черты и какие?

Я — четвертый ребенок в семье. Моему старшему брату от первого брака отца уже больше 50 лет, а моему папе — 75. Так получилось, что и у моего деда появился папа, когда ему было около 50 лет. Поэтому, к сожалению, я не видел своего дедушку по папиной линии. Ведь он родился еще в дореволюционное время. Поэтому знаю только то, что рассказывал мой папа.

Это были очень пунктуальные люди, дисциплинированные, с большим сердцем и хорошим чувством юмора. Думаю, мне передались от моих немецких предков такие качества, как дисциплина и порядок во всем.

Эти качества я стараюсь прививать своему сыну. Это некий заложенный ген, которые передается из поколения в поколение.

Рубрики: Интервью