BiZ завершил программу по социальному предпринимательству


С 15 по 21 ноября проходил второй этап программы повышения квалификации «Социальное предпринимательство и управление социально ориентированными организациями». В рамках программы слушатели узнали, как повысить эффективность работы некоммерческой организации (НКО).

Программа повышения квалификации подготовлена Институтом этнокультурного образования BiZ и реализована на базе Новосибирского областного Российско-Немецкого Дома.

В условиях пандемии курс был переведен в комбинированный формат. Всего в программе приняли участие 12 человек: одна половина слушателей приехала в Новосибирск и подключалась к занятиям из Российско-Немецкого Дома, а другая осталась в своих городах.

Первый этап программы был посвящен основам создания и управления НКО. на втором этапе слушатели изучали специфику проектной деятельности и коммуникативную активностью предпринимателя: обсуждали виды коммуникации, как их устанавливать, как выбрать индивидуальный стиль и правильно себя преподнести.

Преподаватели – Маргарита Полдолина и Софья Гафурова – рассказывали слушателям об инфраструктурной поддержке социальных предпринимателей. Маргарита Полдолина уверена в том, что российские НКО могут получать финансирование от государства и бизнеса:

Предпринимательство – это всегда арифметика: вот инвестиции, вот доходность, вот итог. Когда у тебя итог из месяца в месяц идет в минус, это уже больше похоже на волонтерский проект, именно поэтому я говорю участникам: идите на сотрудничество с бизнесом.

Крупный бизнес готов поддерживать социальные программы, но ему нужно сказать об этом, с ним нужно идти на взаимодействие.

Софья Гафурова отмечает, что в России существует предубеждение – некоммерческие организации занимаются только благотворительностью и не зарабатывают:

Наша задача – выйти хотя бы на самоокупаемость. На курсе мы в первый раз смотрим на свои проекты как на продукт социального бизнеса, именно бизнеса.

Слушатели курса – руководители Немецких национально-культурных автономий — Ирина Шульц и Анатолий Крель согласны с тем, что внедрение бизнес-стратегий в НКО с этнокультурным компонентом существенно повышает эффективность их работы. В конце курса Ирина и Анатолий представили итоговые проекты, направленные как на сохранение культуры и языка российских немцев, так и на решение социальных проблем в Челябинской области.

Ирина Шульц и Дарья Реншлер разработали проект «Таганайская тропа»:

Он будет направлен именно на посещение «Таганая» (национальный парк в Челябинской области, расположенный на одноименном горном хребте — прим. ред.) людьми с ограниченными возможностями. Люди с инвалидностью хотят путешествовать, но только небольшой процент это делает. Причина только одна — для них не создана доступная среда.

В качестве первого шага, учитывая пандемию, мы хотим разработать блок онлайн-экскурсий, в которые можно ввести этнокультурную составляющую, ведь Златоуст – это город немецких мастеров. Мы хотим сохранить традиции и наш этнос на территории России, но не ограничиваемся этим.

Анатолий Крель презентовал проект по созданию центра профориентации для детей и подростков.

Мне важно, чтобы дети получили достойную профессию, и чтобы их выбор был осознанным. Это должно быть поэтапно, до окончания школы, ведь у каждого ребенка есть свои способности, их только надо развить.

«Будут и дополнительные занятия по немецкому языку, чтобы молодежь могла ездить по обмену в Германию. К нам в центр тоже будут приезжать специалисты и проводить обучение».

Преподаватели курса отметили высокий уровень профессионализма слушателей. «У них зрелые и интересные проекты. Они нуждаются чуть-чуть во внешней поддержке: или региональных организаций, или бизнеса – и они будут состоятельными, успешными», – утверждает Маргарита Полдолина.

Мы желаем всем слушателям программы успехов в сфере социального предпринимательства и надеемся вновь встретить их на образовательных программах Института этнокультурного образования.

Рубрики: BiZ