Немецкий – детям! #Supersommer_rndo, как это было?


С 4 по 18 июня в Культурно-деловом центре российских немцев в Омске проходила детская языковая этнокультурная площадка «Kein Tag ohne Deutsch, keine Stunde ohne Spaß» (с нем. «Ни дня без немецкого, ни одного урока без веселья!»).

Немецкий язык, занятия по истории российских немцев, знакомство с народной культурой, творческая мастерская, посещение музеев в Омске, игры на свежем воздухе, национальные немецкие песни и танцы и здоровое вкусное питание – так провели первые летние недели участники этнокультурной площадки – 15 детей из числа российских немцев.

Мы вели дневник нашей площадки и теперь делимся некоторыми записями.

4 июня. «15 мальчишек и девчонок, 3 преподавателя,10 летних дней, 5 часов ежедневно, 2 урока немецкого языка каждый день, 3 творческие мастерские, 3 урока по истории и культуре российских немцев, 4 экскурсии в омские музеи и много-много игр, танцев и песен – интересная нас ожидает жизнь! Сегодня мы постигали азы немецкого языка: изучили алфавит, научились представляться, здороваться, задавать вопросы и знакомиться. В рамках творческой мастерской мы делали летнюю солнечную аппликацию».

7 июня. Делимся детскими впечатлениями!

Маша К.: «Сегодня Шрумди принес на урок немецкого большую сумку... с фруктами и овощами! Мы учили их названия на немецком языке. Для меня эта тема была новой, и как же здорово, что я теперь все могу называть на немецком!».

Лёша Д.: «Я сегодня на Basteln смастерил целый букет цветов для мамы!».

Рома Д.: «Мне понравилась утренняя зарядка! Вот бы в других лагерях делали такие веселые танцевальные разминки!».

Паша М.: «Второй урок немецкого мы сегодня провели на улице. Играли на свежем воздухе, грелись на солнце. Мы гуляли по набережной, и Кристина Голланд рассказала нам историю основания города Омска, показала, где была первая крепость, где вторая. Я не знал, что наш город основал российский немец!».

9 июня. «День начался с зарядки на открытом воздухе. Затем по расписанию два урока немецкого, на которых дети учили названия зверей на немецком. После обеда они посетили Тарские ворота и бывшую крепостную тюрьму, а также зашли в подземный магазин пороха, который находится под домом основателя второй крепости Ивана Спрингера. Экскурсовод рассказал, как история происхождения Омска была связана с немцами России. Это было полезно, потому что, возможно, среди наших маленьких участников экскурсии есть будущие архитекторы и строители, которые будут участвовать в развитии города».

14 июня. «Сегодня у нас было лингвострановедение. Мы ближе познакомились с культурой и географией Германии. Знаете ли вы, что жвачка и лучшие машины были изобретены в Германии? Также нам рассказали об истории омских местных поселенцев на берегах Иртыша. В краеведческом музее мы увидели первые раскопки омских археологов и узнали, как появились первые племена, как воины вооружались и охотились. В конце экскурсии мы узнали, что глиняная посуда имеет особое значение. Именно эту глиняную керамику мы рисовали и расписывали сегодня на занятии Basteln».

Для нас это был не первый опыт проведения детской языковой этнокультурной площадки. Пилотный проект стартовал в прошлом году. Заключительная встреча детей, родителей, преподавателей и гостей показала успешность проекта. Благодарности, хорошие отзывы, пожелания, стремление к сотрудничеству и желание продолжать – все это мы услышали от собравшихся.

Мы предложили нашим летним воспитанникам продолжить обучение в Воскресной школе КДЦ «Российско-немецкий дом». Большинство ребят согласились, поэтому в будущем году будет открыта еще одну группу для младших школьников.

Проект проходил при поддержке Международного союза немецкой культуры.

Рубрики: Языковая работа