Курс профессиональной переподготовки для педагогов дошкольного образования прошел в РНДМ


С 1 по 15 октября в Российско-Немецком Доме в Москве проходил третий модуль программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование и дополнительное образование (иностранный язык)». Организатор: «Институт этнокультурного образования – BiZ».

Программа профессиональной переподготовки, состоящая из четырех модулей, направлена на получение новой квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста, педагог дополнительного образования (иностранный язык)», дающей право на ведение профессиональной деятельности в выбранной сфере. Участниками семинара стали воспитатели в детских садах и все интересующиеся педагогикой дошкольного образования. Важное условие – владение немецким языком не ниже уровня В1, английским – не ниже Intermediate.

Программа ориентирована на подготовку по двум направлениям: в сфере дошкольного образования и в области методики преподавания иностранного языка для самых маленьких. Такое разделение позволит участникам семинара расширить свои профессиональные возможности и активно применять полученные знания на практике.

С 1 по 3 октября 19 человек из слушателей программы принимали участие в V Международной научно-практической языковой конференции «Немцы России: Непрерывное языковое образование. Мотивация. Ресурсы. Модели». В рамках конференции участница Лариса Кулакова вела мастер-класс «Немецкий с куклой в национальном костюме». 2 октября успешно прошла предзащита выпускных квалификационных работ. Сама защита состоится в феврале во время четвертого, заключительного, модуля программы переподготовки.

Программа профессиональной переподготовки включала в себя лекционные и практические занятия и состояла из двух блоков: общепрофессиональные и специальные дисциплины. Все занятия проходили в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников образовательного процесса. Для участников семинара были организованы лекции специалистов по педагогическому образованию из Германии. Профессор Армин Кренц рассказал об особенностях и педагогических принципах обучения детей (тема лекции: „Pädagogische Grundsätze sowie Merkmale einer qualitäts- und kindorientierten Elementarpädagogik"). По его словам, дети должны всему учиться сами, потому что успех зависит только от их собственного желания, и задача педагога – создать необходимые условия, способные заинтересовать ребенка и привить ему любовь к обучению. Также Армин Крейц поделилися методикой организации игровой деятельности дошкольников и психолого-педагогических основах дошкольного образования.

4 и 5 октября лекции вела социальный педагог Марлис Вагнер. Она рассказала о роли игр в обучении и развитии личности ребенка до шести лет и дала методические и дидактические рекомендации для их практического использования в детских садах (тема лекции: „Das Spiel und seine hohe Bedeutung für die Persönlichkeits- und Lernentwicklung der Kinder bis zum 6. Lebensjahr: methodische und didaktische Hinweise für die Praxis“).

Опытом инклюзивного обучения в детских садах и школах, формирующего условия доступного образования для всех, поделились руководитель детского и молодежного центра Adelby 1 Kinder- und Jugenddienste GmbH Хайко Фрост и его советник Бригитта Хандлер (тема лекции: „Inklusive Bildung in Kindertagesstätten und Schulen/ Von der Theorie zur Praxis“).

9 октября участники семинара приняли участие в выездном практикуме в детском саду комбинированного вида №60 в городе Раменское. Сотрудники детского сада подготовили для участниц мастер-классы и провели практические занятия. 13 октября в рамках занятия «Методика организации игровой деятельности дошкольников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» состоялась поездка в Центр информационных технологий «Умный город» на ВДНХ.

По окончании учебного курса, сдачи всех зачетов и экзаменов и успешной защиты выпускной квалификационной работы в четвертом модуле в феврале участники получат дипломы установленного образца с правом ведения нового вида профессиональной деятельности «Дошкольное образование и Дополнительное образование (иностранный язык)».

Рубрики: BiZ