В Азовском районе приобщают немецкому языку с использованием современных средств


Приобщение к немецкому языку с раннего возраста ведется в детских садах Омской области с 2011 года. За это время дошкольные учреждения оснащались современными дидактическими средствами, такими как детские музыкальные инструменты, наборы Фребеля и другие.

Воспитатели и руководители клубов любителей немецкого языка принимали участие в семинарах и курсах повышения квалификации Института этнокультурного образования, проходили стажировки в детских садах Германии (г. Франкфурт, г. Берлин и г. Фленсбург). Наши детские сады посещали методисты и воспитатели из Германии (г.Фленсбург), происходил обмен опытом.

В 2019 году, ознакомившись с работой коллег из Германии, после посещения одного из детских садов в Берлине (Kita-Rappelkiste), после обучающего семинара по развитию речи детей дошкольного возраста Akademie für Kindergarten und Hort где одним из средством развития речи является применением балансиров, воспитатели детского сада «Аленушка» села Сосновка начали изучать тему применения балансиров и нейропсихологических тренажеров, при овладении ребенком родного языка, некоторые вопросы нейролингвистики и межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Так как данные дидактические средства позволяют развивать у ребенка ряд психических и физических процессов, в частности речевые и мыслительные процессы, у нас появился интерес, а могут ли данные приспособления быть использованы при изучении языка в наших клубах любителей немецкого языка.

Поэтому с сентября 2019 года, при приобщении детей к немецкому языку, мы начали использовать различного рода балансиры и тренажеры, изготовленные самостоятельно. Процесс овладения языковым материалом у детей 3-4 лет шел значительно активнее, нежели простое сидение за столом, даже при необходимой смене деятельности. Руководители клубов пришли к выводу, что такого рода упражнения и задания значительно облегчают понимание строений предложения, слоговое строение, тем самым закладывают на будущее успешность при овладении чтением. В связи с этим возникла потребность создания определенных эскизов балансиров и тренажеров, подходящих для языковых занятий, для того чтобы процесс отработки и закрепления материала, быстрого запоминания стихов, рифмовок проходил более успешно и гораздо быстрее.

Занятия на тренажерах и балансирах включены в общую концепцию занятий, проводимых по УМК «Deutsch mit Schrumdi», с помощью специально разработанных упражнений педагогами детского сада, подготовленных на базе указанного выше УМК и детского журнала «Schrumdirum», где имеется большое количество стишков, рифмовок. Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут, занятия проводятся индивидуально или в маленьких группах по 3-4 ребенка, так как необходимо контролировать процесс нахождения ребенка на балансире.

С первыми положительными результатами практического применения тренажеров и балансиров, воспитатели детского сада «Аленушка» поделились с воспитателями и руководителями клубов любителей немецкого Омской области на Рабочей встрече. На данной встрече был представлен теоретический блок о психофизиологических особенностях детей и практическая часть с играми, упражнениями, которые могут быть использованы при встречах с воспитанниками, с детьми, начавшими овладение немецким языком с двухлетнего возраста и показывающих очень положительные результаты и динамику. Также были продемонстрированы занятия на тренажерах и балансирах, которые в последствии могут быть включены в общую концепцию занятий, проводимых по УМК «Deutsch mit Schrumdi», с помощью специально разработанных упражнений, которые были представлены на этой рабочей встрече.

Данная методика внедряется в качестве эксперимента в детских садах Азовского района.

Мероприятие реализуется при поддержке Ассоциации общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» в рамках Программы поддержки российских немцев.

Рубрики: Новости регионов