«Minderheitenschule – площадка для внешкольного общения и погружения в языковую среду»

Уже через месяц начнется новая смена «Этнокультурного семестра Minderheitenschule-2019» на германском острове Зюльт. Две недели старшеклассники из разных регионов России будут посещать клубные встречи по истории и культуре российских немцев, творческие и спортивные мастерские и все это – только на немецком языке!

«Этнокультурный семестр Minderheitenschule» на острове Зюльт станет вторым по счету: в 2018 году он проходил в Сочи. Проект стал частью уникальной программы по развитию сотрудничества со школами, реализующими в своей деятельности проекты с этнокультурным компонентом, и нацелен на этнокультурную подготовку молодых людей.

Ведущие клубов и руководители встреч – германские и российские специалисты, которые будут проводить мероприятия и всю коммуникацию только на немецком языке. Это поможет участникам полностью погрузиться в языковую среду и быстрее адаптироваться к общению на немецком. В этом году в программу войдут клубные встречи по темам «Немецкий как родной», «Этнография и история РН», «Литература», «Природоведение», «Искусство», «Музыка», а также творческие и спортивные мероприятия.

Участники – учащиеся 9-11 классов, рекомендованные школами-участницами проекта из разных регионов России. По словам руководителя проекта Дениса Цыкалова, этнокультурный семестр очень важен для выстраивания взаимодействия между нашими школами-партнерами в России и партнерскими организациями в Германии, которые реализуют образовательные концепции национальных меньшинств Европы. «Школы, которые включают в свои программы этнокультурный компонент, являются одним из механизмов популяризации немецкого языка и приобщения подростков и молодежи к истории и культуре своего народа, а также становятся важной составляющей всей языковой и этнокультурной деятельности для Самоорганизации немцев России», – подчеркнул он.

Пока ребята готовятся к поездке на остров Зюльт, своими впечатлениями делятся участники прошлогоднего этнокультурного семестра в Сочи.

Илья Морозов из Новосибирска рассказал, что особенно интересным ему показался подход к обучению: несмотря на продолжительность занятий, никто не скучал, что говорит о профессионализме преподавателей. «Мне очень понравились факультативные занятия, на которых мы ближе знакомились с немецкой культурой, говорили о естественных науках на немецком языке и даже проходили настоящие уроки выживания в лесу!», – рассказал Илья. А в завершении семестра каждый участник подготовил собственный проект и представил его остальным ребятам.

«Программа семестра меня сразу очень обрадовала – вечерние мероприятия с атмосферой радости и веселья, все общение только на немецком и незабываемые игры на сплочение команд помогли нам свободнее говорить на немецком, стать дружнее и в каждом из нас раскрыть особенности, о которых мы и сами не подозревали», – рассказал Владислав Гамов из села Цветнополье Омской области. Он также поделился, что полученные знания грамматики немецкого языка и истории российских немцев помогли ему показать высокий результат на олимпиаде по истории российских немцев.

Список участников этнокультурного семестра в этом году можно посмотреть здесь.

«Этнокультурный семестр Minderheitenschule-2019» организует Международный союз немецкой культуры (МСНК) при поддержке АНО ДПО «Институт этнокультурного образования».

Рубрики: Языковая работа