Читка документальной пьесы «Маркс.doc» в Российско-Немецком Доме в Москве


22 февраля в рамках работы «Дискуссионного клуба «Авангард» при поддержке Международного союза немецкой культуры состоится читка документальной пьесы «Маркс.doc», основанной на реальных историях жителей города Маркс Саратовской области.

Любой город – это не только точка на карте, он существует в пространстве и времени, у него есть своя история, и сам он – часть большой истории. Город – носитель и фон множества личных человеческих судеб. Город Маркс (Екатериненштадт/Katharinenstadt, Екатериноград, Баронск, Марксштадт) для многих российских немцев стал особым символом в семейных историях. Он был столицей поволжских немцев с самого момента их расселения в Нижнем Поволжье в XVIII веке, а переименованный в Маркс стал столицей Республики немцев Поволжья.

Немцев, поселившихся в Россию ещё при Екатерине II, остается все меньше и меньше. В 30-е и 40-е годы XX века были депортированы из Поволжья на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию, отправлены на принудительные работы в трудармию, многие из тех, кто смог остаться в родных местах и выжить в ссылке, вынужденно ассимилировались – забыли язык, оставили культуру и уклад. После распада СССР в Германию, в Фатерланд, уехало более полутора миллионов человек.

Как переплетаются в городе Маркс истории прошлого и настоящего? Какое будущее может быть у города?

В 2015 году в рамках проекта «Этнокультурный лагерь-семинар «Национальная деревня», который проводило Немецкое молодежное объединение, участники беседовали с жителями города Маркс и собирали информацию о городе и судьбах горожан, после чего драматург Марина Крапивина свела все истории в единое целое. Впервые читка документальной пьесы «Маркс.doc» состоялась в городском Доме культуры города Маркса. Что важно – ни слова в постановке не было выдумано. Все диалоги, монологи и размышления героев – это реальные истории, рассказанные жителями города участникам проекта.

Читка пьесы состоится 22 февраля (ср.) в 19.00 в Российско-Немецком Доме в Москве по адресу: метро «Фрунзенская», ул. Малая Пироговская, 5, зал «Берлин» (1 этаж).

Вход свободный, необходима предварительная запись по телефону 8 (495) 531-68-88 (186, 203) или почте info_kultur@ivdk.ru.

Для справки:

Анастасия Патлай – режиссёр. Окончила Ташкентский театральный институт, Мастерскую режиссуры документального кино и документального театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Режиссёр спектаклей: «Оскорблённые чувства» (Фестиваль "Новая культура", Театр.doc, 2011), «ВНЕ ТЕАТРА» (Театр.doc, 2015), «Выйти из шкафа» (Театр.doc, 2016), «Кантград» (Театр.doc, 2016), «Дневник крестьянина» (Сахаровский центр, 2016). Куратор театральной лаборатории «Археологии памяти» в Сахаровском центре.

Мария Крупник – арт-менеджер, переводчик, преподаватель факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН. Сотрудничество с театрами начала в 2006 году в качестве специалиста по связям с общественностью Британского Совета. 2008-2009 российско-британский проект «Театр климатического действия» (Москва, Санкт-Петербург), 2011-2013 куратор программ Международного фестиваля Театра для детей «Большая Перемена» (Москва, Пермь, Воронеж), инициатор и куратор театрального проекта для подростков «Классная Драма» (Москва, Пермь, Можайске, Воронеж, Казань). Сотрудничала с фестивалем «Территория», программой Russian Case фестиваля «Золотая Маска», Международным Платоновским фестивалем искусств (Воронеж), театром Йозефа Бойса, Театром.DOC, Центром драматургии и режиссуры им. А.Казанцева и М.Рощина, Большим театром, Электротеатром «Станиславский» и др. С 2015 г. сотрудничает с МОО «Немецкое молодежное объединение».

Марина Крапивина – драматург. Родилась в Москве. Получила два высших образования в Московском Государственном университете печати. Начала писать пьесы в 2009 году. Финалист драматургических конкурсов «Премьера.txt», «Любимовка», «Свободный театр», «Евразия», «Текстура», «Конкурс конкурсов» в рамках «Золотой маски». Участник театральной лаборатории «Археология памяти».

Театральная лаборатория «Археология памяти» – художественное осмысление трагических страниц советской истории, связанных с крестьянством. Формат этого осмысления – ежемесячные читки документальных пьес, регулярные лекции об исторической памяти и театре.

Рубрики: Мероприятия