В РНДМ обсудили проблемы органического сельского хозяйства


23 ноября в Российско-Немецком Доме в Москве прошли IV «Московские беседы», посвящённые проблемам экологической продукции.

Что такое биопродукты? Как проходит процесс сертификации органических продуктов в России и странах ЕС? С какими трудностями сталкиваются российские и европейские производители? На эти и другие вопросы ответили эксперты из России, Германии и Дании.

«К сожалению, сейчас приходится констатировать, что в России желание потребителя покупать экопродукты гораздо больше, чем предложений, которые есть на рынке», - говорит главный редактор Look.Bio Татьяна Лебедева. «Рынок российских биопродуктов развивается очень медленно. Это тяжелый рынок, здесь нужны инвестиции. Мы в нашем журнале работаем не только над пропагандой таких продуктов, но и над тем, чтобы этих продуктов было больше».

Основатель датско-российской организации Organic Russia Хелена Друэс смотрит на ситуацию в России более позитивно. По ее словам, потребители органической продукции в России те же самые, что и во всем мире. «Есть два основных типа потребителей , которые готовы платить за органические продукты. Это женщины, которые заботятся о своих детях и «занудливые» мужчины, которые хотят до всего докопаться», - считает г-жа Друэс.

«Я хотела бы пожелать, чтобы экологическое сельское хозяйство развивалось согласно принципам устойчивости, производители думали, прежде всего, о жизненном цикле продукции, а не только о прибыли, чтобы потребители были более образованными, тогда это будет стимулировать производителей», - отметила в заключении встречи директор НП «Экологический союз» Юлия Грачева.

Рубрики: Российско-Немецкий Дом в Москве