Языковой интенсив для российских немцев

С 12 по 19 ноября в языковой школе Sprachschule Aktiv во Франкфурте-на-Майне проходил интенсивный курс немецкого языка для российских немцев. Занятия были рассчитаны на две группы – с уровнем языка А2 и С1.

Занятия на курсах проходили очень интересно и интенсивно. В группе А2 преподавал Mateusz Gawlik. Русского языка педагог не знал, а незнакомые слова объяснял, используя синонимы, описывая предметы и действия. Одним из ежедневных домашних заданий был рассказ о том, что нового мы увидели во Франкфурте, поэтому каждый день мы старались посещать достопримечательности города.

Так, чтобы составить хороший рассказ, мы забрались на смотровую площадку Собора святого Варфоломея, преодолев 328 ступенек крутой винтовой лестницы, побывали на площади Рёмерберг, в знаменитом банковском квартале, на набережной музеев. В один из дней мы поехали в район Хёхст, где находится самая древняя церковь Германии. Когда мы приехали, она была закрыта, и нам пришлось довольствоваться осмотром самого здания и небольшой площади рядом с ним. Но вдруг нас окликнул мужчина – это пастор зашел в церковь за облачением. Он пригласил нас войти, многое рассказал об истории церкви и показал часть базилики, которая была построена еще в 830 году.

Рядом с Юситнкирхе расположился старый замок. Да и сам район Хёхста удивил нас узкими уютными улочками и фахверковыми домами, в которых и сегодня живут люди. Возвращаясь на станцию, мы нашли памятник Бисмарку, а на одном из домов увидели скульптуру руки с пером. Оказалось, что это памятник «Думающая рука» в честь немецкого писателя Георга К. Глазера. Ни в одном путеводителе по Франкфурту мы не нашли упоминания о нем!

В электричке мы по-немецки составляли подробный отчет о своем небольшом путешествии. Грамматические ошибки уже на занятии терпеливо исправлял Mateusz Gawlik, объясняя, как надо правильно склонять существительные и спрягать глаголы. Педагог отметил, что рад тому, что слушатели курсов так активно интересуются историей и культурой Германии.

На интенсивном курсе главным учебным пособием стал сам город. Вывески, указатели, таблички у памятников и исторических мест, мемориальные доски, голоса дикторов в метро и даже меню в кафе – все это способствовало полному погружению в языковую среду. «Для меня было очень интересно общаться с местными жителями. Немцы необыкновенно приветливы и отзывчивы, – делится впечатлениями Елена Копп. – Пожилая семейная пара даже изменила свой маршрут, чтобы показать нам дорогу к Юстинкирхе! Еще меня порадовало, что во всех исторических местах Франкфурта мы встречали группы из детских садов. Педагоги показывали малышам достопримечательности города и рассказывали их историю. Я считаю это очень правильным, ведь с самого раннего детства человек должен знать все о земле, на которой он живет».

«Я впервые работаю с русскоязычной группой, – рассказывает педагог школы Sprachschule Aktiv Mateusz Gawlik. – Мне было достаточно легко найти общий язык со слушателями. Хотелось бы отметить хорошее произношение и прекрасные навыки письма. Я доволен своими учениками».

В группе уровня С1 занятия проходили в форме диалога между педагогом Nils Katins и слушателями. «Мы обсуждали историю двух Германий – Западной и Восточной, – говорит Галина Меладзе из Кемерово. – Спорили, отстаивали свою точку зрения. Главной темой для дискуссии стал фильм про объединение двух Германий. Мы узнали много нового об истории страны».

«Мне очень понравилось работать с русской группой, – продолжает разговор Nils Katins. – Наши занятия проходили в неформальной обстановке и были очень интересны». После занятий Nils Katins проводил слушателей курсов к дому-музею Гёте и рассказал о новом гастрономическом увлечении немецкой молодежи – зеленом соусе. Так один из учебных дней закончился в уютном кафе рядом с Франкфуртской фондовой биржей.

Рубрики: Языковая работа