В Абакане прошла апробация творческого упражнения «Сам себе режиссер»


В рамках межрегионального проекта по языковой работе с детьми дошкольного возраста «Eins, zwei, drei – выбирай!» с апреля по июнь 2014 года в Республике Хакасия активно реализовались мероприятия по апробации игрового материала и творческих упражнений по трем темам: «Сафари», «Радуга профессий», «Сам себе режиссер».

В рамках межрегионального проекта по языковой работе с детьми дошкольного возраста «Eins, zwei, drei – выбирай!» с апреля по июнь 2014 года в Республике Хакасия активно реализовались мероприятия по апробации игрового материала и творческих упражнений по трем темам: «Сафари», «Радуга профессий», «Сам себе режиссер».

Что из себя представляет каждая тема:

- «Сафари» – интерактивная напольная игра по закреплению знаний о животных Африки, направленная не только на мыслительную деятельность, но и возможность детям подвигаться;

- «Радуга профессий» – театрализованная игровая форма с изучением стихов о профессиях на немецком языке и закреплением лексики по теме «Профессии»;

- «Сам себе режиссер» – творческое упражнение с использованием метода лепки из пластилина мультиплицированных героев на основе сказок, сюжет которых дети могут сочинить сами.

Апробация творческого упражнения по последней теме успешно прошла в апреле 2014 года перед празднованием Пасхи на базе детского сада «Сказка» города Абакан. Дети, изучающие немецкий язык, приняли непосредственное участие в разработке мультипликационного фильма про Пасху. Они слепили из пластилина некоторый реквизит и озвучили героев мультика на немецком языке. Подобный подход к изучению немецкого языка, включающий работу руками, а в данном случае лепку, хорош тем, что мелкая моторика помогает мыслительной деятельности. Свое впечатление от апробации творческой деятельности по теме «Пасха» высказала преподаватель немецкого языка Анастасия Владимировна Горбунова:

«Творческое упражнение по теме «Пасха» способствовало закреплению у детей таких тем, как: «Цвет», «Счет», а также повторению лексических единиц по теме «Ostern». Ранее с детьми проводилась предварительная работа, поэтому они трудностей не испытывали.

Содержание данной организованной творческой деятельности соответствовало возрасту детей (6-7 лет) и было разделено на этапы: приветствие – считалочка, сюрпризный момент, который всегда играет важную роль для заинтересованности детей, чтение сказки, повторение изученного материала, подвижная игра, творческая работа детей и прощание. Итогом этой деятельности будет мультипликационный фильм с героями, сделанными руками детей.

Думаю, что поставленные цели и задачи выполнены успешно. Дети получили массу впечатлений, были очень заинтересованы в том, чтобы помочь пасхальному зайчику – герою будущего мультфильма».

Сейчас слепленные герои: зайчик, цыпленок и барашек, а также пасхальные яйца, уже засняты более чем в 300 кадров для сюжетов мультфильма про Пасху. Дети сами озвучили каждого героя и дали название мультику «Frohe Ostern». Им уже не терпится увидеть результат своего труда. Ведь каждый из них почувствовал себя в роли режиссера и создателя мультфильма. Полученный в итоге материал станет также прекрасным интересным пособием для ознакомления детей с Пасхой, одним из традиционных любимых праздников российских немцев.

Светлана Горева, руководитель проекта«Eins, zwei, drei – выбирай!»


В Абакане прошла апробация интерактивной игры «Сафари»

23.05.2014

Региональная общественная организация Республики Хакасия «Центр немецкой культуры имени Генриха Батца» в апреле начала реализацию межрегионального проекта по языковой работе «Eins, zwei, drei – выбирай!». В рамках этого проекта проводится апробация игрового материала с целью разработать методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.

Рубрики: Новости регионовЯзыковая работа