В Красноярском крае реализованы две этнокультурные площадки


C 1 по 18 июня в филиалах центра немецкой культуры Минусинска, расположенных в сельской местности, прошли летние лингвистические площадки для детей в возрасте от 7 до 13 лет. Данный проект был организован на базе средних общеобразовательных школ сел Идринское и Тубинск.

C 1 по 18 июня в филиалах центра немецкой культуры Минусинска, расположенных в сельской местности, прошли летние лингвистические площадки для детей в возрасте от 7 до 13 лет. Данный проект был организован на базе средних общеобразовательных школ сел Идринское и Тубинск.

Организатором площадок выступил центр немецкой культуры «Возрождение» города Минусинск при содействии Международного союза немецкой культуры и финансовой поддержке Министерства внутренних дел Германии в рамках Программы поддержки немецкого меньшинства на территории Российской Федерации.

В площадках приняли участие более 30 человек. Для проекта учителями немецкого языка была разработана тематическая смена «Я познаю мир».

Программа изучения немецкого языка в рамках каникулярного отдыха была построена таким образом, что ребята не только изучали немецкий язык на занятиях с преподавателем, но и практиковали его в реальных ситуациях посредством проводимых на иностранном языке игр, культурных мероприятий, постановке костюмированных спектаклей на немецком языке, создании проектов. Обучение немецкому языку происходило параллельно с созданием условий для активного отдыха детей. Перед педагогами стояла задача – соотнести изучаемую тему с индивидуальными особенностями учащихся, с задачами воспитания, образования и развития личности. Поэтому и темы для изучения выбирались интересные, развлекательные, доступные для любого уровня знаний языка.

Программа площадок прошла в форме игры-путешествия «Я познаю мир». Данная программа по своей направленности была комплексной и состояла из трех модулей: «Я в мире друзей», «В мире естественных наук», «Мир вокруг нас».

На площадках проходило изучение немецкой культуры как системы базовых ценностей немецкого народа. Это включало в себя знакомство с немецкими писателями, художниками, композиторами и мореплавателями. Данный компонент способствовал самоидентификации участников как представителей немецкого этнического меньшинства.

Первая половина каждого дня была посвящена изучению немецкого языка в объеме пяти часов, а также песням российских немцев, народным танцам немцев Сибири и народным немецким играм.

В течение сезона ребятам представилась возможность путешествовать в неопознанный для них мир. Каждый день был интересным и познавательным, так как ребята знакомились с немецким народом и его культурой, с известными людьми из числа российских немцев, с животным и растительным миром Германии и России. Ребята путешествовали на поезде, каждый вагон которого – это отдельный день, наполненный событиями и впечатлениями. В конце дня ребята составляли групповое фото, отражающее прожитый день. И в конце лингвистической площадке ребята смогли увидеть поезд полученных знаний во время путешествия.

Для проверки степени достижения цели смены в языковой и культурной сфере на заключительном этапе смены для участников была проведена викторина, включающая вопросы по немецкой литературе, известным художникам, великим немецким композиторам и мореплавателям. Результаты данной викторины показали, что смена лингвистической площадки прошла успешно, так как все участники проекта смогли правильно ответить практически на все поставленные вопросы викторины.

А изучение немецкого языка во время лингвистической площадки стало настоящим удовольствием для ее участников.

И мы надеемся, что такая форма организации обучения немецкого языка и знакомство с культурой Германии и российских немцев вернется и станет неотъемлемой частью организации в каникулярное время образовательного процесса и организации досуга для детей в центрах встреч российских немцев.

Екатерина Шахтарина, директор ЦНК г. Минусинска

Рубрики: Новости регионовЯзыковая работа