В РНДМ прошел мастер-класс «Техника написания морского пейзажа»


23 ноября в Российско-Немецком Доме состоялся мастер-класс члена Союза Международной федерации художников при ЮНЕСКО и Творческого объединения российских немцев (ТОРН) Романа Яшина (Харман). Мероприятие прошло в рамках отчетной выставки художников ТОРНа «От сердца к сердцу – vom Herzen zum Herzen» и было организовано Международным союзом немецкой культуры при финансовой поддержке Министерства внутренних дел Германии.

23 ноября в Российско-Немецком Доме состоялся мастер-класс члена Союза Международной федерации художников при ЮНЕСКО и Творческого объединения российских немцев (ТОРН) Романа Яшина (Харман). Мероприятие прошло в рамках отчетной выставки художников ТОРНа «От сердца к сердцу – vom Herzen zum Herzen» и было организовано Международным союзом немецкой культуры при финансовой поддержке Министерства внутренних дел Германии.

Мастер-класс «Техника написания морского пейзажа на примере картины Иван Айвазовского «Девятый вал»» посетили более 20 человек разного возраста и уровня художественной подготовки. Мероприятие привлекло как студентов художественного учреждения, так и постоянных гостей Российско-Немецкого Дома.

Творчество Иван Айвазовского всегда имело огромную притягательную силу. Особое место среди его работ занимают картины с морской тематикой. Роман Яшин приоткрыл для многих присутствующих тайну художественного мастерства Ивана Айвазовского, и, сделав копию полотна «Девятый вал» на глазах у изумленных зрителей, продемонстрировал, что для художника с хорошей академической школой нет ничего невозможного.

Свою более чем четырехчасовую работу Роман сопровождал поучительными рассказами: говорил о том, какие краски и кисти должны присутствовать в стандартном наборе художника, как правильно подготовить полотно для работы и как добиться необходимого цвета путем смешивания красок различных цветов. Художник акцентировал внимание аудитории на химическом составе современных красок, и посоветовал перед смешиванием изучить их на предмет сочетаемости друг с другом во избежание дальнейшего потемнения и потускнения картины.

«Занимайтесь самообразованием. Я перечитал почти всю литературу, которая тогда была, выписывал специализированные журналы», – напутствовал Роман.

Исчерпывающим был рассказ художника и о творчестве Ивана Айвазовского, в частности об истории создания шедевра «Девятый вал». Многим показался нереальным тот факт, что небо Иван Константинович на всех своих картинах писал за один раз. И, только увидев в конце мероприятия работу Романа Яшина, от сомнений ни осталось и следа.

«Техника Айвазовского простая и эффектная», – повторял Роман, при этом рука мастера так витиевато и легко ходила по полотну, что аудитория сидела как завороженная.

В конце мастер-класса художник провел экскурсию по выставке «От сердца к сердцу – vom Herzen zum Herzen» в зале «Берлин». Рассказал о деятельности Творческого объединения российских немцев, поделился впечатлениями о выездных Арт-лабораториях, организованных в рамках программы «Поддержка Авангарда».

В адрес Романа и организаторов проекта прозвучали самые теплые и сердечные отзывы от благодарных участников. Заметно было огромное желание каждого присутствующего впитывать как губка все советы, запоминать все движения мастера.

Это и многое другое стало для организаторов показателем отлично проведенного творческого и образовательного мероприятия.


Практические советы от художника:

  • Подготовка холста: протереть холст желатином с глицерином, зашкурить, затем нанести слой ПВА. Перед рисованием протереть холст маслом (пихтовым, льняным).
  • Стандартный набор кистей: набор щетины №2-№20, колонки №1-№10, ушной волос.
  • Для хранения смешанных красок (колера) можно применять тюбики от зубной пасты.
  • Много красок в картине не смешивать, симбиоз химических составов часто ухудшает желаемый результат.
  • Первый этап работы – отрисовка замысла и композиции.
  • Начинать рисовать нужно с самых темных цветов.
  • Венецианская смола позволяет эффектно изображать блики, добиваться прозрачности глаз. Для этого замешивается цвет, в него добавляется немного смолы. Точечно наносится на соответствующее место в картине.
  • Для проверки подлинности старых картин реставраторы применяют ультрафиолет, под которым краски с натуральным пигментом «горят». Современные химические составы такого эффекта не дают.

Рубрики: АвангардРоссийско-Немецкий Дом в Москве