Ольга Мартенс стала лауреатом Национальной премии «Медиа-менеджер России 2013»


4 июля в Москве состоялось вручение ежегодной премии «Медиа-менеджер России-2013». Самая престижная национальная премия в мире профессионального медийного сообщества вручалась в 13 номинациях. Победителем в номинации «За социальную ответственность медиа-бизнеса» стала Ольга Мартенс, издатель Moskauer Deutsche Zeitung, первый заместитель председателя Международного союза немецкой культуры. Искренне рады за Ольгу Константиновну, Moskauer Deutsche Zeitung, отметившую в апреле 2013 года свой 15-летний юбилей и за наших читателей, голосовавших за Ольгу Мартенс на портале медиа-премии. Это наша общая победа! Поздравляем!

4 июля в Москве состоялось вручение ежегодной премии «Медиа-менеджер России-2013». Самая престижная национальная премия в мире профессионального медийного сообщества присуждалась в 13 номинациях. Победителем в номинации «За социальную ответственность медиа-бизнеса» стала Ольга Мартенс, издатель Moskauer Deutsche Zeitung, первый заместитель председателя Международного союза немецкой культуры.

Получая заслуженную награду, Ольга Мартенс сказала: «Путешествуя по Северному Кавказу, я часто слышала фразу «Мы маленький, но гордый народ». Перефразируя ее, могу сказать, что мы маленькое, но достойное издание – Moskauer Deutsche Zeitung. Я благодарна экспертному совету и жюри, что они по достоинству оценили нашу традицию социальной ответственности. Ведь Moskauer Deutsche Zeitung имеет богатую историю – газета издается с 1870 года, отражая непростую историю любви и вражды в российско-германских отношениях, показывая, что национальным достоянием России, является не «Газпром», а ее народы».

Ежегодная премия «Медиа-менеджер России» учреждена в целях пропаганды наиболее значимых событий и явлений в медиа-бизнесе, обусловленных профессионализмом и мастерством в менеджменте.

Символом премии является чайка, парящая над волной. Размах ее крыльев олицетворяет собой первую букву «М» в логотипе премии. Статуэтка чайки, вручаемая лауреатам, символизирует свободу, открытость и неограниченные возможности в сфере медиабизнеса.

Организаторы премии – международный издательский дом «МедиаХаус» и профессиональный журнал о медиа-бизнесе в России «Новости СМИ» при поддержке общественных и профессиональных организаций.

Номинации премии: «Печатные СМИ», «Электронные СМИ» в категории «Телевидение», «Электронные СМИ» в категории «Радио», «Электронные СМИ» в категории «Информационные агентства», «Реклама», «Коммуникации / Связи с общественностью», «Корпоративные коммуникации и корпоративные СМИ», «Медиахолдинги», «Отраслевые партнеры», «За социальную ответственность медиабизнеса».


Ольга Мартенс: «Баланс – мое ключевое слово»

Каких показателей достигла Ваша компания за последний год?


Мы открыли новые потребительские рынки для нашей продукции в России и Германии, увеличили сеть распространения газеты, запустили новый двуязычный экономический журнал Business in Russland –«Бизнес в России», а также открыли новое направление, связанное с изучением немецкого языка – образовательный туризм.

Что Вы считаете самым главным результатом Вашего текущего проекта?

Рассматривая в настоящее время «Московскую немецкую газету / Moskauer Deutsche Zeitung» как ведущий медийный проект нашей компании, хочу отметить, что он стал рупором коммуникации российско-германского сообщества. Нам удалось воссоздать и развить газету с интереснейшей исторической и общественно-политической составляющей, отражающей жизнь как немцев в России, так и все перипетии российско-германского сотрудничества на рубеже веков. В целом же, главный результат нашей медийной деятельности – создание специализированного издательства, которое сопровождает жизнедеятельность сообщества российских немцев, активно освещает российско-германские отношения и обеспечивает расширение возможностей изучения немецкого языка на территории всей страны.

Как влияет дело, которым Вы занимаетесь, на развитие Вашей личности?

Моя работа – это новые знания, новые контакты, новое общение. И, конечно, мне важна социальная значимость дела – живая история моего народа, поддержка программ по изучению немецкого языка, воспитание молодого поколения, постоянная связь с сообществами российских немцев в Германии, и в регионах России, где тысячи людей разных возрастов вместе с нашими изданиями не только изучают немецкий язык, но и получают возможность знать и помнить свою историю, культуру, сохранять свои этнические корни. Мое дело – это огромная ответственность, и в то же время – моя гордость.

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы быть эффективным на своем месте?

Успешная компания – это всегда системный механизм, работающий безукоризненно благодаря слаженным и профессиональным действиям всех задействованных в ней «элементов» – сотрудников: креаторов и трансформаторов идей, организаторов побед, опытных аналитиков и практиков, ангажированной, активной молодежи, и, конечно, эффективной PR-команды, без которой работа компании остается скрытым от общественности внутренним процессом.


Эффективный руководитель, по моему мнению, должен являть собой синтез всего лучшего из этих элементов, чтобы понимать всех и каждого: вести за собой, контролировать движение идей, учить примером, реально владеть ситуацией, и управлять HP-балансом компании между опытом и новым призывом, учитывать гендерные, возрастные и социальные особенности своих сотрудников.

В медийной сфере, для которой характерны динамичное развитие, стремительное возникновение новых информационных технологий и глобализация всего информационного пространства, руководитель должен быть всегда на «передовой»: знания и технологии сегодня быстро устаревают, и любая ошибка может стать роковой. Словом, руководитель должен любить и знать свою компанию и свою профессию.

Есть ли у Вас основные правила или принципы, которые помогают двигаться вперед?

Баланс – мое ключевое слово в ведении дела. Между «здоровой наглостью» и дипломатичностью, быстротой принятия решений и поговоркой «утро вечера мудренее». А еще для меня необыкновенна важна сплоченная и надежная команда, поэтому доверие моим коллегам и партнерам по команде – один из основных принципов, который помогает нам двигаться вперед.

Мой принцип и стиль руководства – партнер. Когда я поняла, что мне гораздо ближе этот стиль управления, стало гораздо проще управлять коллективом. Не нужно было «играть начальника», просто искренне увлекать делом. И это действительно работает – у нас в компании замечательная рабочая и межличностная атмосфера.

Какое медийное событие 2012 года было важным для Вас?

Для нашего издания, в силу его специфики, главным медийным событием стал перекрестный год – Год Германии в России и Год России в Германии. А главным медийным событием нашей ниши стало 70-летие депортации российских немцев в трудовые армии.


Какие качества должны быть присущи человеку, стоящему во главе бизнеса или на важном стратегическом участке бизнеса? Можно ли таким стать или это врожденные качества?

Если захотеть, можно стать руководителем самого высокого уровня – даже президентом страны. Совершенно не исключаю возможности, что когда-нибудь президентом России станет женщина. Однако без целеустремленности и трудолюбия, здоровых амбиций и постоянной работы над собой руководителем не станешь. Безусловно, должны быть индивидуальные лидерские способности, хорошая память и оперативность мышления, умение быстро принимать решения. Но без требовательного отношения к себе, постоянной работы над собой одних врожденных качеств недостаточно.

Какие новые медийные технологии появятся или будут развиваться на рынке в ближайшие 3-5 лет?

В ближайшие годы будут интенсивно развиваться интерактивные технологии – любому пользователю станет доступен тот набор знаний и квалификаций, ныне доступные только профессионалам. Обладание эксклюзивными знаниями и способностями, опережающим общий уровень, и определит стратегический успех будущих лидеров – издателей, рекламщиков, продюсеров. Креативность для каждого станет практически нормой самореализации. Уже сегодня мы видим множество примеров, подтверждающих это. Говоря о долгосрочных прогнозах, можно предположить, что медийные технологии все больше будут учитывать интересы человека, становясь комфортными для всех пользователей, минимальными по стоимости и обширными в предлагаемых услугах, как, например, в начале 20 века это продемонстрировало изобретение и распространение радио, а позже и телевидения. Сегодня все технологические системы стремятся к интеграции. Однозначным будет активное развитие интерактивных образовательных технологий, в том числе и для детей.

Какие качества, на Ваш взгляд, необходимы, чтобы стать успешным медиа-менеджером?

Терпение, труд и вера. Интерес ко всему новому. Немного удачи и много трудолюбия.

Как на Ваш взгляд будет развиваться рынок в будущем? Какие произойдут изменения?

Российская экономика входит в рецессию, и это естественно отразится и на медиа-рынке. Главными движущими факторами рынка останутся на ближайшие годы, прежде всего, технические показатели – доступность интернета и качество информационных технологий. Уже сегодня качество контента отходит на второй план, на первый выходит его визуальная подача и интерактивность – то есть вовлечение пользователя в событие. Это касается не только СМИ, но и электронные справочные источники, интернет-магазины и т.п. Развитие интернета будет происходить за счет широкополосных подключений. Активно будут развиваться контент для мобильных устройств, а также справочно-информационные системы, разрабатываемые в качестве приложений для онлайн-изданий. Именно сюда будет направлен основной поток рекламы. Причем особенно активно будет развиваться реклама видео-игр.

Влияет ли участие в Премии на карьерный рост номинантов, и развитие отрасли в целом?

На карьерный рост – маловероятно. Номинанты, как правило, уже сложившееся опытные менеджеры, лидеры отрасли. Премия важна для отрасли, в целом, как форма коммуникации – ежегодный барометр рынка, обмен мнениями, фактор мотивации для достижения побед в будущем. Не случайно одна немецкая пословица гласит: конкуренция оживляет бизнес.

Ваши личные качества, благодаря которым Вы стали номинантом Премии?

Ориентированность на результат, умение создавать команду, способность модерировать коллективное решение и щедро делиться знаниями с молодежью.

Какая была Ваша первая работа, и когда это было?

Моя самая первая работа, как и нынешняя (хотя, это, скорее, не работа, а вся моя жизнь), была также связана с немецким языком: после окончания факультета иностранных языков в 1992 году я преподавала в вузе, что стало серьезной основой и определяющим фактором моей сегодняшней сферы профессиональных интересов. Я действительно люблю немецкий язык и являюсь специалистом в этой области.

Какие у Вас были ошибки, и какие уроки Вы извлекли из них?

Однажды на заре моей управленческой деятельности один из редакторов в ответ на критику задал мне вопрос: «Почему Вы нас только критикуете, но никогда не хвалите?» На что я совершенно искренне ответила: «Если я не предъявляю претензий – считайте это похвалой». Сейчас я понимаю, что эта ошибка (а это, несомненно, ошибка) была связано с отсутствием руководящего опыта.

О чем Вам хотелось бы сказать людям, которые хотят стать руководителями?

Не бояться возможных неудач и проявлять настойчивость и последовательность в достижение любой профессиональной цели.

Какие у Вас планы?

Расти и развиваться – корпоративно, профессионально, личностно.


Ранее по теме:

01.07.2013
Ольга Мартенс – номинант Национальной премии в области медиа-бизнеса

Первый заместитель председателя Международного союза немецкой культуры, издатель «Московской немецкой газеты» Ольга Мартенс стала номинантом Национальной премии в области медиа-бизнеса «Медиа-менеджер-2013» в номинации «За социальную ответственность медиа-бизнеса».

Подробнее...

Рубрики: Поздравления