Журналу Deutsch kreativ исполнилось 10 лет

В этом году методический журнал Deutsch kreativ отметил свой юбилей. Издание, основной целевой аудиторией которого являются учителя и преподаватели немецкого языка, уже 10 лет помогает им интересно и увлекательно строить занятия по немецкому языку. Главный редактор журнала, президент Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, отличник народного просвещения, методист лаборатории иностранных языков Московского института открытого образования – Ольга Васильевна Каплина рассказала порталу RusDeutsch об истории создания журнала, основных рубриках издания и планах для дальнейшего развития пособия.

В этом году методический журнал Deutsch kreativ отметил свой юбилей. Издание, основной целевой аудиторией которого являются учителя и преподаватели немецкого языка, уже 10 лет помогает им интересно и увлекательно строить занятия по немецкому языку. Главный редактор журнала, президент Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, отличник народного просвещения, методист лаборатории иностранных языков Московского института открытого образования – Ольга Васильевна Каплина рассказала порталу RusDeutsch об истории создания журнала, основных рубриках издания и планах для дальнейшего развития пособия.

Уважаемая Ольга Васильевна, расскажите об истории создания журнала Deutsch kreativ.


Не знаю, у кого появилась задумка создать этот журнал. Предполагаю, что одновременно у нескольких человек из МСНК. В начале 2002 года во время подготовки международного форума «Вместе в 21 век» я познакомилась с Натальей Альфредовной Резниченко, которая в то время была главным редактором «Шрумдирума». Тогда она высказала мысль, что их детскому журналу нужна методическая поддержка.


Осенью того же года состоялась первая встреча руководителей МСНК с методическим активом города Москвы, на которую я была приглашена. На этой встрече я познакомилась с Ольгой Константиновной Мартенс, которая была главным вдохновителем и учредителем журнала.


Моему коллеге из МГПУ Андрею Николаевичу Карелину и мне было предложено редактировать новое издание. Название журнала придумала я. Было много разных идей, но все отметались, хотелось, чтобы название отражало основную идею и суть концепции издания. Журнал должен был стать доступным и понятным каждому учителю.


Рубрики подбирали все вместе. Художник разработал макет. И началась работа по подготовке присланных в издательство материалов к печати. Почти 9 месяцев мы трудились над пилотным номером. Он был подписан в печать 13 мая 2003 года.


На кого ориентирован журнал?


Наш журнал предназначен для учителей и преподавателей немецкого языка, работающих как в школе, так и в системе дополнительного образования: в кружках, в центрах встреч.


Как Вы выбираете материалы для журнала? Какие темы в нем освещаются? Отражается ли этнокультурная проблематика российских немцев?


Материалы для журнала подбираются по-разному. Часть из материалов присылают учителя (для рубрик «Из рук в руки» и «После уроков»), часть материалов я специально для номера заказываю постоянным авторам (для рубрик «Умные страницы» и «Страноведение»). Некоторые материалы пишу сама, например, в рубрику «От издателя». Этнокультурная проблематика присутствует практически в каждом номере. У нас есть постоянный автор, Надежда Николаевна Мишарина из г. Сыктывкара, которая прекрасно дидактизирует публикации о российских немцах. Периодически такие материалы приходят и из других регионов.


Приходят ли в редакцию журнала письма читателей с пожеланиями к следующему номеру?


К сожалению, у нас не налажено постоянное взаимодействие с читателями через почту. Журнал выходит редко, всего 4 раза в год. Поэтому автору просьбы придется очень долго ждать, пока появится то, о чем он просит. Мне как методисту и преподавателю института, занимающемуся повышением квалификации учителей города Москвы, удается часто встречаться с учителями московского региона. Я узнаю о насущных проблемах школьного учителя из прямых, практически ежедневных, бесед с ними. А проблемы везде одинаковые, будь то Москва или Кемерово.


Какие проекты, мероприятие проводились (проводятся) журналом? Как Вы работаете с целевой аудиторией журнала?


Как я уже сказала, я работаю с нашей целевой аудиторией, с учителями, ежедневно. Это моя основная работа. А журнал для меня хобби, это то, что я делаю в свободное от основной работы время.


Я рассказываю о журнале и приглашаю к сотрудничеству практически всех обучающихся на курсах повышения квалификации в Московском институте открытого образования.


Специальные мероприятия для учителей в рамках журнала проводятся не часто. Несколько лет подряд я выезжала с семинарами за пределы Москвы, но сейчас это случается крайне редко из-за моей занятости. Уже много лет я являюсь главным и единственным редактором журнала.


В этом году МСНК провел очередной проект «Друзья немецкого языка», в рамках которого состоялся конкурс методических разработок, посвященных 10-летию журнала. В нем приняли участие около 80 человек из самых разных регионов России. Наиболее интересные разработки будут опубликованы в Deutsch kreativ.


Есть ли постоянные читатели, которые с журналом уже 10 лет? Если да, то кто это, почему они выбрали именно наш журнал?


Постоянные читатели есть. Как есть и постоянные «писатели». Я не могу перечислить их поименно, большой список получится. На первом Всероссийском съезде учителей немецкого языка, который прошел в Москве в ноябре 2012 года, мне посчастливилось встретиться со многими нашими читателями, которые выражали благодарность за то, что у них есть такой журнал, который не только оказывает им методическую помощь, но и дает возможность поделиться собственными достижениями с коллегами по всей стране.


Что планируется в юбилейный год? Какие-то изменения дизайна? Юбилейная рубрика? Письма читателей?


Благодаря поддержке молодых и креативных кадров издательств «МСНК-пресс» и «МаВи групп» планируется сделать постоянными семинары для учителей немецкого языка в рамках кампании «Немецкий – ключ к успеху» с участием авторов, пишущих для журнала и ведущими московскими методистами.


Что касается дизайна, то изменений не будет. Благодаря художнику-дизайнеру Леониду Люскину мы получили универсальный макет и инструментарий для верстки журнала. Он настолько хорош, что в этом макете в издательстве было выпущено еще несколько методических пособий. Юбилейные рубрики будут. Но не о журнале, а о великих людях Германии, и о юбилейных событиях в немецкоговорящих странах. Например, первый номер этого года был посвящен Рихарду Вагнеру, а второй – братьям Гримм. Материалы для этого номера подобраны или написаны учителями-победителями Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка» и московского конкурса «Сказки. Сказки? Сказки!».


Расскажите немного о праздновании юбилея в Москве.


Праздничный вечер прошел 16 мая в Российско-немецком доме. Он не был пышным и помпезным. Но он удался. Это был семинар по обмену опытом и одновременно встреча добрых друзей. Были цветы, улыбки, сердечные пожелания. И еще был музыкальный подарок от учащихся московской школы № 1366, которые замечательно исполнили песню на немецком языке.


Ваши пожелания учителям немецкого языка.


Учителя немецкого языка – это особая категория учителей. Они все без исключения самоотверженные люди. Поэтому искренне желаю им выстоять в борьбе за сохранение позиции немецкого языка в российских школах. А журнал, в свою очередь, будет служить им поддержкой и опорой.


Рубрики: Языковая работа