Процесс проведения этнокультурных языковых лагерей в регионах стартовал


Семинары по подготовке педагогических отрядов Межрегиональных координационных советов (МКС) для проведения языковых этнокультурных лагерей в 2011 году, состоявшиеся в мае, позволили представителям команд получить, обновить и усовершенствовать знания по организации и проведению языковых этнокультурных лагерей для детей и молодежи. Кроме того, участники разработали максимально подробный проект программы лагеря, а также организационный план доработки программы на местах, с последующим представлением программы в МКС и МСНК. Процесс воплощения идей, озвученных на семинарах, уже стартовал.

Семинары по подготовке педагогических отрядов Межрегиональных координационных советов (МКС) для проведения языковых этнокультурных лагерей в 2011 году, состоявшиеся в мае, позволили представителям команд получить, обновить и усовершенствовать знания по организации и проведению языковых этнокультурных лагерей для детей и молодежи. Кроме того, участники разработали максимально подробный проект программы лагеря, а также организационный план доработки программы на местах, с последующим представлением программы в МКС и МСНК. Процесс воплощения идей, озвученных на семинарах, уже стартовал.

«Определение основных направлений языковой работы на современном этапе требует учета целого ряда положений, отражающих новые реалии и иной рамочный контекст как в системе государственного образования в Российской Федерации, так и в деятельности органов самоорганизации российских немцев. Основной тенденцией в деятельности центров встреч должно являться активное использование этнокультурного компонента в языковой работе и активное внедрение немецкого языка во всех формах этнокультурной деятельности». (Концепция совершенствования языковой работы в рамках этнокультурной деятельности самоорганизации российских немцев, 2011)

На это положение Концепции и было ориентировано содержание двух семинаров, участниками которых стали представители педагогических отрядов из Омска и Омской области, Томска, Абакана, Минусинска, Алтайского края, Новосибирска, Кемеровской области (Омск, 14-19 мая) и представители из Маркса, Костромы, Кургана, Сыктывкара, а также Казахстана и Кыргызстана (Подмосковье, 26-30 мая).

Посмотреть фотографии участников семинара в Омске (14-19 мая)


Будущие педагоги, вожатые, а также директора получили необходимые знания по следующим направлениям:

  • «Методика использования этнокультурных материалов при проведении занятий немецкого языка в этнокультурном языковом лагере»
  • «Технология организации воспитательного пространства в этнокультурном языковом лагере»
  • «Особенности презентации деятельности самоорганизации РН»
  • «История и культура российских немцев. Специфика занятий в этнокультурном языковом лагере»
  • «Возможности использования немецкого национального танца/ немецкой национальной песни для создания этнокультурного языкового пространства лагеря»
  • «Проектная деятельность в структуре этнокультурного языкового лагеря»
  • «Способы и технологии создания информационного пространства этнокультурного языкового лагеря с опорой на существующие информационные источники российских немцев»
  • «Способы восстановления психо-эмоционального здоровья педагогического коллектива»
  • «Способы организации начала дня в этнокультурном языковом лагере»

В качестве референтов выступили специалисты Международного союза немецкой культуры (МСНК), а также опытные мультипликаторы Информационно-образовательного центра BiZ по языковым лагерям.

Кроме занятий участники разработали проекты программ региональных этнокультурных языковых лагерей, которые в конце семинаров прошли процедуру защиты. В качестве жюри выступали как референты, так и представители других команд. Каждая команда имела возможность максимально подробно представить свою программу с учетом всех необходимых для успешного проведения этнокультурного языкового лагеря параметров. Советы и рекомендации слушателей были взяты на вооружение и послужили хорошим подспорьем для оформления окончательного варианта программ, которые были представлены после семинара в МСНК (Омск, Омская область, Томск, Абакан, Минусинск, Славгород, Новосибирск, Кемеровская область, Маркс, Кострома, Курган, Сыктывкар).

В настоящее время процесс проведения этнокультурных языковых лагерей в регионах уже стартовал. Специалисты МСНК, а также референты в течение всего летнего периода будут посещать лагеря, представленные на семинарах, с целью мониторинга на базе разработанных программ, а также другие региональные языковые лагеря, площадки и кемпинги (см. список языковых этнокультурных лагерей/площадок на территории РФ).

Рубрики: Языковая работа