Слово пастора

Слово пастора в первое воскресенье Великого поста

1-е ВОСРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА

ЕВАНГЕЛИЕ

+ Из святого Евангелия от Матфея

(4,1-11)

В то время Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Слово Господне

Слава Тебе, Царь вечной славы

Чем был бы мир без хлеба! Хлебный вопрос – важнейший для всех людей и народов. В кратчайшие сроки удалось бы стать властелином всего мира тому человеку, которому удалось бы решить хлебную проблему – так полагают люди. Сатана думал так же, когда он сказал Спасителю, указав на пару камней: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти стали хлебами!»

Так сатана оценил человека: в качестве существа, которое нуждается в насыщении. Не будем отрицать, что в действительности такое воззрение разделяет множество людей. А у Иисуса другое мнение. Он знает людей лучше, одного хлеба человеку недостаточно. Человек – это не машина, которой не нужно ничего, кроме горючего. Человек – это творение Божие, нуждающееся в «божественной пище». Иисус не оставляет ни малейших сомнений в том, что именно Он имел в виду: «Я есмь Хлеб жизни». Человеку для жизни нужен Спаситель – зримое, воплотившееся Слово Божие.

«Примите и вкусите». Это были незабываемые слова Спасителя, оставленные Им Своей Церкви во время Тайной Вечери. Мы можем сохранить в сердце своем: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5,6). Нам необходимо для жизни собираться вокруг трапезы Господней, приготовленной для нам Им Самим – вокруг Хлеба, в котором Он предлагает нам Самого Себя в пищу.

Никогда еще никому не делали такого соблазнительного предложения, как то, что сделал Иисусу сатана. Все царства земные должны были бы принадлежать Ему. Вот было бы здорово! Какие потрясающие возможности открылись бы в этом случае! Можно было бы устранить нужду на земле, накормить всех голодных и удостоиться их благодарности! Практически кажется, что это предложение вполне гармонично сочетается с намерением Самого Иисуса – «ловить человеков». Иисус отклоняет это предложение. Дьявол ставит одно условие: Ты поклонишься мне!». Совсем не трудно выполнить – ведь это могло бы совершиться и в тишине, уединении, без единого свидетеля. Иной человек сделал бы гораздо больше, если бы кто-нибудь посулил ему и половину мира. Он сделал бы это, потому что навсегда избавился от любой нужды, заботы и всех превратностей судьбы. Все люди стремятся к такой стабильности. То есть – нужно позаботиться о запасах всего – и чем больше, тем лучше. Желание роста имущества, благосостояния в конечном счете приводит к борьбе «всех против всех, потому что окружающие поставили себе такую же цель. Таков человек. Иисус знал, куда метит дьявол, делая Сыну Человеческому такое предложение. В соответствии с ним, Иисус стал бы владыкой человечества, охваченного постоянной борьбой, но не Спасителем этого человечества. А именно Спасителем человечества желал стать Иисус. Потому и ответил он искусителю именно так, а не иначе – «нет»!

Бог всегда ближе к человеку, чем дьявол. Именно это с чувством облегчения узнаем мы при прочтении истории об искушении Иисуса. Разумеется, искуситель постоянно стремится опровергнуть этот факт и скрыть истину. Ему хотелось бы пробудить в людях ощущение, что именно от него люди вправе ожидать всяческого содействия в любой сложной жизненной ситуации. Вновь и вновь с завидным упорством пытается сатана вклиниться в отношения Иисуса со Своим Небесным Отцом. И Бог попускает ему сделать это! Он допускает это даже в отношении Иисуса. Бог желает удостовериться, что Иисус не даст оттеснить Себя со Своей позиции. Иисус должен был подвергнуться искушению подобно тому, как это было с Адамом и Евой. Но Иисус не дает сатане Себя оттеснить. Он сохраняет Свое изначальное состояние и остается без греха и остается верен Отцу, заповедовавшему «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Поэтому Господь и приказывает сатане: «отойди от Меня, сатана» и тому ничего иного и не остается. «и се, Ангелы приступили и служили Ему» - только здесь становится зримой, заметной помощь и поддержка Небесного Отца. Когда Иисусу надлежало расстаться на время с учениками Своими, предоставив их искушениям этого мира, Он обещал им: «Вот, Я все дни с вами – до скончания века». А это означает, что во всех искушениях им следовало взирать на Иисуса, призывать святое имя Его, во имя Господне ответить сатане категорическим «нет» - в убеждении, что Иисус ближе им, чем сатана, а помощь Господа действенна и своевременна. Учеников диавол не послушается, не слушается он и нас с вами, но имени Иисуса боится и избегает. Аминь.

Отче Небесный, благодарим Тебя за Твою близость к нам и за то, что стоит только нам назвать святое имя Сына Твоего Единородного, чтобы ощутить Твои благодатные помощь и поддержку а искусителя обратить в бегство. Ежедневно напоминай нам о том, что враг рода человеческого не имеет над нами никакой власти, а сиянию славы Твоей дозволь исполнить сердца наши.

Господи Иисусе Христе, Ты был стоек в искушениях и отказался выполнить условия сатаны. Мы благодарим Тебя за это. Ты не погнушался беседовать с дьяволом и ему пришлось отойти от Тебя. Сподоби нас всегда распознавать его и козни его – несмотря на всю хитрость его – и познать, что ему придется оставлять нас в покое всякий раз, когда станем призывать имя Твое святое. Аминь.

Рубрики: Das Wort zum Sonntag