Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, ожитворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Ефесянам 2: 4-10)
Пастырское слово
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, ожитворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Ефесянам 2: 4-10)
Как ваша жизнь выглядела раньше?
«Много бед приходит через сравнения!» – так гласит одна пословица. Но именно это делает здесь Павел, и мы должны следовать его примеру. В послании к Ефесянам он настоятельно просит: «Задумайтесь и сравните, как вы жили раньше. Кем вы были? Было ли в вас, действительно, только доброе и достойное похвалы? Как вы жили до того, как услышали Благую Весть о милости Господней?»
Если бы Павел задал эти вопросы нам, то ответ оказался бы не намного лучше того, что было засвидетельствовано о ефесянах. В послании Павла к Ефесянам встречаются слова и выражения, которые не особо льстят: Мятеж против Бога! Жизнь во грехе! В итоге непослушания Богу – служба сатане! Пойманы в различных влечениях и зависимостях! Любят лишь телесные похоти! Эгоистичны и упрямы! В результате таких страстей преданы на Божий гнев!
Возможно, кто-нибудь подумает: «Зачем же произносить такие резкие слова». – А почему бы нет, если всё на самом деле так? Другой, может быть, возмутится: «Но так непристойно я себя вообще еще никогда не вёл!» Возможно, Вы подумаете: «Я, собственно, в порядке – не совсем, но почти. Я всегда вёл себя прилично и никогда никого не убивал».
Каким всё же милосердным можно быть к самому себе, не правда ли? А каким забывчивым? Мы не хотим упасть в грязь лицом. Даже не перед самим собою. Многие люди имеют о себе безошибочную картину, забывая заднее. Флп. 3: 13 Теперь я хочу рассказать о себе: я долго был уверен в том, что никогда не смогу сквернословить. Грубые слова и жестокая манерность всегда вызывали у меня отвращение. Но однажды меня охватила такая ярость, что единственным выходом из этой ситуации, как мне тогда казалось, были лишь похабные выражения и резкие непристойности. И тогда я испугался. Я пришел в ужас от самого себя, так как никогда не думал, что «во мне» могут находиться такие неприличности. Ведь в данный момент я уже был верующим христианином. Но самым ужасным было то, что мне даже было приятно, сквернословить и ругаться.
Вот я, оказывается, какой. Во мне находилось что-то, о чём я почти ничего не знал, пока оно не заговорило. Теперь я стал более зрелым, но это не значит, что я был бы сейчас не способен снова «на ком-нибудь оторваться». Мой духовный рост виден и в том, что я теперь знаю и соглашаюсь с тем, что во мне нет ничего хорошего, и что всё злое не только приближается ко мне снаружи, но и выходит из меня самого.
Должны ли были Вы учить Вашего ребёнка топать в знак протеста ногами для того, чтобы что-то получить или добиться своего? Лично мне не известны такие родители или воспитатели, которые бы учили своих детей ругаться, гневаться и упрямиться. Всё это находится в них. «Мы можем прилагать все усилия в воспитании наших детей, но они все-таки будут всё повторять за нами!»
Разрешите мне обратиться к верующим среди нас: мы никогда не должны забывать, откуда мы пришли и кем мы были пред Богом. Мы всегда должны помнить о том, кем мы были раньше. Лишь таким образом в нас сможет произойти обновление, и только так мы сможем милосердно относиться к нашему ближнему. Нет такого греха, который был бы в ком-либо другом, но только не в нас. В нас находится всё, мы также способны на всё плохое.
Но Божья милость велика.
Из-за наших грехов мы были мертвыми в глазах Бога. Но Он нас настолько возлюбил, что подарил нам новую жизнь в Иисусе. Заслужили ли мы это? Никогда. Новую жизнь в Иисусе мы имеем лишь благодаря милости Божьей.
Итак, согласимся, что мы не можем быть приятны Богу лишь из-за нашей хорошей жизни, и что мы не должны из-за нашей испорченной жизни быть отделены от Бога навсегда. Благодаря Иисусу Бог сжалился над нами: Он прощает всякий грех, каким бы большим он не был. Он освобождает от власти греха. Он дарует новую, вечную жизнь. Возможно, мы ещё страдаем от последствий греха, но всё же – мы свободны. Это может, на самом деле, испытать каждый лично на себе. Как? - В 1 Пет. 5: 5 мы читаем следующее: Бог противится гордым, а смиренным даёт благодать. Итак: Бог всё сделает Сам, но ты должен это допустить. Это и есть смирение!
Однако, это вовсе не так просто, во всяком случае, это не свойственно нашей человеческой природе: смириться перед Богом, согласиться с собственными неудачами, назвать грех своим именем и допустить изменения. Это вовсе не просто, но без этого не обойтись! Ведь никто не должен остаться таким, какой он есть. Благодаря незаслуженной доброте Бога мы спасены от вечной погибели. Это мы узнаем, когда уверуем в Иисуса Христа.
Бог сделал кое-что из нас.
Первоначально мы были творением Бога. Он создал всех нас, Он образовал нас от утробы матерней. Ис. 44: 24 Благодаря же Иисусу Христу мы созданы заново. Несмотря на то, что наш старый нрав, влечение к миру и желание противиться воле Бога ещё «сидят» в нас, то новое всё же уже начало проявляться в нашей жизни. Вероятно, только частично, но ведь этого уже достаточно. Это «новое» может возрастать в нас. Бог хочет из этого кое-что сделать.
Он делает из нас людей, способных творить добро. Мы в состоянии узнавать и исполнять волю Бога. Раньше это было бы просто невозможно, но сегодня мы это можем. Так хотел Бог, поэтому Он послал нам Спасителя – Сына Своего Иисуса Христа, и Духа Своего Святого, Который наставляет нас на путь истины и ведёт нас по жизни.
Мы всегда должны отчётливо понимать: если в нас произошли какие-нибудь изменения, то в этом не наша заслуга. Никто не имеет права возомнить о себе такое. Всё это дар и благодать, это несказанная любовь Бога к нам, сотворившая из нас, находившихся вдали от Бога грешников, возлюбленных детей Божьих. Бывает ли вообще что-то более великое?
Поэтому мы не должны забывать следующее:
1. Кем мы были раньше.
2. Кто нас изменил.
3. Кем мы должны быть теперь.
Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. Флп. 1: 6 О божественных изменениях нам сообщает также следующий рассказ.
Рост подпольной общины в Аче
В строго мусульманской провинции Аче на севере Суматры, где в 2004 году во время цунами погибло 167 000 человек, начинает расти подпольная церковь, переживая волну исцелений и преобразований. Суматра является одним из меньше всего евангелизированных мест в мире. Но после цунами, стеревшего с лица земли 15% жителей г. Банда-Аче, многочисленные подпольные общины укрепились в вере.
Согласно официальным высказываниям политиков в Индонезии допущены различные религии, но в господствующих же мусульманами регионах христиане испытывают враждебность и преследования. В провинции Аче общины обязаны официально регистрироваться, и там запрещено проповедовать евангелие. Многие христиане решили собираться и дальше, не регистрируясь, или уйти в подполье.
Пастор Нико (настоящее имя не может быть указано по соображениям безопасности) основал 4 года назад христианскую общину, состоявшую в то время из 6 человек. Сегодня приходят на собрания 90 человек, живущих с ним по соседству. Ради веры в Господа Иисуса Христа они примиряются с преследованиями и ущербом. Одна из семей общины стала свидетелем того, как летали камни через окна ее дома, а другой семье пришлось из-за многочисленных угроз поменять место жительства. «Для мусульман очень сложно принять нас здесь», говорит 34-летний пастор. «Если бы власти знали, где мы собираемся, то давно бы уже закрыли нашу общину». Несмотря на все опасности община всё же миссионерствует. «Мы любим ходить по домам и на рынок, проповедовать Иисуса и основывать новые общины», объясняет пастор Нико. «Мы любим Бога, но мы также должны любить и людей, даже тех, кто не любит нас».
Молитва во имя Иисуса
Одна из членов общины, Нови, (настоящее имя не указывается) выросла в буддийской семье, сжигала на семейном алтаре в качестве жертвы деньги и фимиам. Два года назад 24-летняя Нови перенесла травму, после чего она отправилась на духовный поиск, который привёл её к излечению и к вере в Иисуса. Каждый раз, когда Нови и её супруг были вместе, она переживала что-то странное. Она описывает это чувство так, как будто черви ползали под ее кожей. «Можно было видеть, как что-то передвигалось под ее кожей», вспоминает Фумин, ее супруг. Полностью разочарованные, они оба обращались за помощью к шаманам, традиционным медикам и к своим буддийским богам. Но Нови становилось всё хуже и хуже – до полнейшего крушения. «Я думала, что сойду с ума и умру», вспоминает она. «Я не могла спатö… я чувствовала, как меня охватила волна страха».
Нови была убеждена в том, что это нападение духов. Одна родственница посоветовала супругам пересечь вместе близлежащее озеро, чтобы избавиться таким образом от злых духов. Супруги бежали в отчаянии на другой остров, но нападения на них даже ещё усилились. И только когда Нови уже почти потеряла рассудок, она послушалась свою сестру, которая была христианкой. «Моя сестра говорила мне, я должна идти к самому большому источнику силы, чтобы вылечиться, и этот источник – Иисус. Я подумала: если Иисус сможет меня исцелить, то я всегда буду следовать за Ним». Когда Нови вместе со своей сестрой молилась во имя Иисуса, она почувствовала, как по ее телу протекла очистительная волна. Несколько дней спустя она почувствовала очередное нападение, но она сразу же воззвала к Иисусу, и с тех пор ничего подобного с ней больше не происходило. Супруг Нови является теперь руководителем общины. Её свидетельство побудило многих, в том числе и её родителей, её брата и её невестку, принять Иисуса как своего личного Спасителя.
Aминь.
Фолькер Э. Зайлер [Ред.150]
епископ Евангелическо-лютеранской церкви Урала и Сибири