С 23 по 31 августа 30 молодых людей из 11 городов России проходили обучение во Всероссийской школе молодых лидеров российских немцев, организованной в Москве при поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации. Активисты и лидеры молодежных общественных организаций российских немцев, молодые сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимали участие в тренинговых и образовательных программах, в работе круглых столов, встречались с известными представителями российских немцев и проходили многоэтапную психодиагностику.
В Москве прошла III Всероссийская Школа молодых лидеров российских немцев
С 23 по 31 августа 30 молодых людей из 11 городов России проходили обучение во Всероссийской школе молодых лидеров российских немцев, организованной в Москве при поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации. В течение 8 дней активисты и лидеры молодежных общественных организаций российских немцев, молодые сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимали участие в тренинговых и образовательных программах, в работе круглых столов, проведенных в Минрегионе России и Российско-Немецком доме, а также встречались с известными представителями российских немцев и проходили многоэтапную психодиагностику.
Важными для участников стали встречи в Министерстве регионального развития Российской Федерации и Российско-Немецком доме. Так, в Минрегионе России был проведен круглый стол по теме: "Основные задачи государственной национальной политики в Российской Федерации и роль молодежных лидеров в укреплении общероссийской гражданской идентичности".
В Российско-Немецком доме был организован круглый стол на тему «Актуальные вопросы самоорганизации российских немцев». Сотрудники «Немецкого молодежного объединения» рассказали участникам об истории, миссии, целях и функциях общественных организациях российских немцев в России.
В рамках тренинговой программы, участники проекта встретились с одним из лучших управленцев России, двукратным обладателем премии «Топ менеджер года», генеральным директором компании LMI Russia Еленой Николаевной Круглыхиной.
3-х часовой тренинг эффективности и мотивации включал следующие вопросы: определение целей и разработка плана действий и последовательных шагов по реализации целей; развитие и эффективное использование имеющегося потенциала; эффективное использование рабочего времени; определение видов деятельности, приносящих наибольшую отдачу.
«Участвующие в работе Школы получили не только отличный пример торжества упорства и трудолюбия, но и четкую программу по достижению успеха от первоисточника» (Александр Гель, Санкт-Петербург), «Елена Николаевна помогла нам в осмыслении категорий успеха и развития личной эффективности». (Инна Каммер, Томск)
В тренинговую часть программы входили также занятия по взаимодействию со СМИ и фандрайзингу, которые проводили преподаватели Высшей Школы Экономики и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Основная задача таких занятий не только дать участникам представление о предмете, но и в игровой форме воспроизвести определнную ситуацию – защитить проект перед потенциальными инвесторами или распространить данные о проекте по существующим информационным каналам.
«Занятие по фандрайзингу помогло узнать, каким образом (правильно, такчтично, четко) «просить» деньги, к каким компаниям лучше обратиться, чтобы результат был положительным и субъект, проект которого очень интересен и затрагивает глобальную тему, получил нужные ресурсы (человеческие либо материальные)» (Ольга Насс, Абакан)
«Исключительно полезными для меня оказались занятия с таким объектом изучения, как «фандрайзинг» и «взаимодействие со СМИ». Он были проведены в один учебный день и были отличным дополнение друг друга, имели прикладной характер в целях продвижения себя и своих проектов, и я могу с полной уверенностью заявить, что действительно помогут мне на практике». (Александр Гель, Санкт-Петербург) .
Чтобы поднять нравственные и культурные вопросы, в программе Школы были запланированы неформальные встречи с режиссером Альфредом Васильевичем Вебером и театральным деятелем, создателем экспериментального театра «Театр.doc» Георгом Жено.
Георг Жено – немец с французскими корнями, имеет паспорт Евросоюза и последние 10 лет живет в Москве. Казалось бы, тема сохранения культурной идентичности должна быть знакома ему не понаслышке. Тем не менее он выдвинул альтернативную точку зрения на проблему (если такая вообще существует) и сакральным вопросам «А вам это надо?», заставил задуматься об истоках, о целях организаций российских немцев в общем и о действиях отдельного российского немца в частности.
Альфред Васильевич Вебер, создатель многих документальных фильмов об истории и культуре российских немцев, поделился с участниками многими мыслями и рассуждениями о проблеме сохранения идентичности.
Встреча с режиссером проходила в рамках просмотра фильма «Немцы в России: от анатомии до автономии». В этом году документальным хроникам о быте российских немцев в Повольже, Сибире и на Урале исполнилось 10 лет.
Ольга Хомутова, генеральный директор компании «Борстройснаб» отмечает, что помимо очевидных образовательных целей, подобные проекты имеют еще одно важное преимущество – возможность «наработать» социальный капитал. "Знакомство с другими участниками, разделяющими похожую точку зрения, стимулирует к реализации совместных проектов. Встречи с представителями Министерства регионального развития, лекторами ведущих российских ВУЗов, руководителями Российско-Немецкого дома позволяют напрямую получить интересующую информацию и «завязать» полезные связи».
По завершении Школы каждый из участников получил возможность передать в Министерство регионального развития личные портфолио и оформленную идею собственого проекта. «Большинство участников Школы имеют идею собственного проекта, и главное желание его реализовать. Лично меня радует, что большинство из проектов имеют этнокультурную направленность: ребята не просто осознают свою причастность к этносу российских немцев, но и чувствуют на себе ответственность по сохранению национальной культуры» (Зульфия Макарова, руководитель проекта).
Самое интересное начинается только сейчас, ведь основной параметр успешности Школы – количество и качество реализованных участниками проектов, о чем мы надеемся узнать в ближайшее время.